Младенцы не умеют играть. На первом году жизни их главная потребность — хорошие и прочные отношения со взрослыми. Оставшись в одиночестве более чем на 5 минут, малыш чувствует себя брошенным. Какие развлечения для детей можно предложить в столь нежном возрасте, кроме погремушек? Чтобы развивалась речь, почаще пойте песенки, произносите потешки, играйте в пальчиковые игры с ребенком. Повесьте на стены яркие картинки, поднесите к ним кроху и расскажите об изображениях. Экспозицию меняйте раз в месяц. Кружитесь под музыку, держа малыша на руках, делайте веселые массажики и упражнения на фитболе. После полугода дети с удовольствием играют в прятки, ладушки, мнут бумагу и рассыпают крупу по емкостям. Если выдать крохе баночки с гречкой, манкой, фасолью, колокольчики, деревянные и обычные ложки, можно устроить домашний оркестр. Научившись сидеть, ребенок с радостью катает мяч или машинку, строит с маминой помощью башенку и затем обрушивает ее. Выделить несколько свободных минут для домашних дел родителям помогут детские качели, ходунки, прыгунки, но старайтесь держать малыша в поле зрения.
Как развлечь годовалого ребенка
В этом возрасте дети учатся управлять своим телом. Очень полезны активные игры в мяч, догонялки, прятки, танцы под музыку, преодоление полосы препятствий. Важно развивать мелкую моторику малыша. Научите его рисовать каракули карандашами, купите пальчиковые краски, лепите колбаски из пластилина и теста. Детям также нравится наблюдать за кукольными представлениями, которые разыгрывают родители. Инсценируйте простые сказки. Чем увлечь ребенка, когда у мамы много дел? Выдайте крохе коробку с капроновыми крышками, пластиковыми бутылками, мисочками, ложками. Разрешите погреметь небьющимися кастрюлями, примерить на себя старые юбки, платки, рубашки и кепки. Годовалому ребенку игрушки не так интересны, как реальные предметы. Юный техник будет с упоением доламывать старый будильник или фотоаппарат, а мама в это время нарежет овощи для супа.
Учимся играть
Должен ли родитель постоянно исполнять роль аниматора, придумывая развлечения для детей? Пока ребенок маленький, это неизбежно. Однако уже в 2-3 года можно учить малышей играть самостоятельно. Посмотрим, как правильно это сделать: Научите ребенка играть с куклами и машинками. Вместе моделируйте знакомые ситуации: поход в магазин, к врачу, кормление, поездка в транспорте и т. п. Создавайте разнообразные сюжеты, подсказывайте незнакомые слова. Когда малыш увлечен, оставьте его одного ненадолго, дав задание (сварить суп мишке, уложить спать грузовик). Для развития фантазии и кругозора читайте больше книжек, слушайте аудиосказки и разыгрывайте их сюжеты. Купите простые настольные игры. Пусть малыш учится следовать правилам, выигрывать и проигрывать. Это понадобится ему во время общения со сверстниками. Если ребенок 5 минут разглядывает гусеницу или трогает грязь на прогулке, не мешайте ему. Поощряйте любые попытки самостоятельно занять себя.
Существуют семьи, в которых ребятишки сами придумывают для себя занятия. Родители могут заниматься домашними делами, не ломая голову над тем, чем развлечь детей. Как добиться этой идиллии? Выключите телевизор и уберите планшет. Дети быстро «подсаживаются» на мультики, превращаясь в пассивных зрителей. Для родителей это удобно, но развитие инициативы и фантазии у ребенка неизбежно тормозится. Выделите место для игры. Купите простые игрушки, оставляющие простор для творчества. Кубики и плюшевый мишка намного полезнее интерактивных кукол и машин на радиоуправлении. Периодически прячьте часть игрушек, выдавая в качестве замены аналогичный мешок с уже позабытыми зайчиками и грузовиками. Начните игру сами, а потом вспомните о срочном деле и оставьте ребенка одного. Наблюдайте за ним. Если игра стала вялой, присоединитесь ненадолго. Предложите неожиданное развитие сюжета или другое занятие (лепка из пластилина, рисование). Обязательно хвалите детей, когда они играют сами. Радуйтесь, если малыш придумал интересный сюжет или построил сложную модель из конструктора.
Иногда дети ходят за мамой хвостиком и требуют развлечений не потому, что им скучно. Они ищут ласки и внимания. Часто такое случается с малышами, проводящими весь день в детском саду. В этом случае можно устроить «обнимашки», шутливую возню или привлечь ребенка к домашним делам. Пусть он поможет вам мыть овощи, сортировать белье, протирать пыль. Обязательно найдите время для совместного творчества.
Комментарии