Вся правда о раннем развитии или самое важное в первый год жизни малыша

Вся правда о раннем развитии или самое важное в первый год жизни малыша

Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точного определения к которым нет и дать его довольно трудно. Так обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием, не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению. Многие родители уверены, что заниматься с ребенком ранним развитием – это показывать карточки с картинками, обучать чтению практически с рождения, показывать презентации и обучающие фильмы уже с пеленок.

Так ли это?
Что необходимо ребенку в первый год, без чего невозможно представить РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?
Нужны ли пресловутые карточки и картинки в столь раннем возрасте и если нужны, то в каком количестве?

Итак, самое важное в первый год – то, что просто НЕОБХОДИМО:

— Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно. Это, пожалуй, самое важное условие РР. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в тёплых одёжках и в жарком помещении не очень-то хочется.

— Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей и подушек! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване!

— С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! И делать это регулярно, изо дня в день и по многу раз в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время. Самые полноценные занятия – на детском спорткомплексе для малышей. Такие занятия позволяют ребёнку легко и непринуждённо осваивать основные двигательные навыки, которые так важны в первый год его развития.

— Нужно уделять довольно большое внимание воде – плавание и ныряние. Или просто водные игры в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – не важно. Главное стремление и регулярность.

— Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать с ним помногу и особым образом, помогающим развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами. Помните, что в первый год мама практически не должна молчать с малышом!

— Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности. Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие. Это касается всего: от занятий на спорткомплексе – делать упражнения, лишь направляя ребёнка в ту или иную сторону – до одевания-раздевания и более сложных вещей.

— Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно). Полнота тактильных ощущений возможна только при соблюдении второго пункта этого списка – предоставить неограниченную возможность двигаться. Никакие пособия, предложенные ребёнку в манеже, не способны заменить ощущений от соприкосновения с реальной действительностью.

— Дайте ребенку слушать разнообразную музыку, песни, сказки и звуки разных языков (не слишком многих, а двух-трех кроме родного, не больше).

— Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками.
И это совмещать уже с карточками, презентациями и прочими дидактическими пособиями.

Вот, собственно, и все.

«Какое же это раннее развитие?», — скажут многие. Подавляющее большинство пожмут плечами и хмыкнут!: «А как же карточки? Презентации? Рисование и музыка?»

Это все отлично! Но и без этого можно вырастить необыкновенного малыша. При этом совершенно необходимо соблюдать все вышеописанные условия обязательно! А большинство мам считают, что если они завалят ребенка карточками, пособиями, книжками и «развивающими» игрушками (чем дороже и круче, тем лучше), тем более умным и способным вырастет их малыш.

Свободное движение важнее всех карточек! Карточки смело можно заменить речью и показом окружающих предметов. А вот физическое развитие не может заменить ничто!

Дети, укутанные, как на северный полюс, сидят в кроватках и перебирают «развивающие» игрушки. Несколько раз в день им продемонстрируют карточки или презентации. А потом снова потеплее оденут и положат «развиваться» к умным игрушкам.

Родители замирают от счастья в погоне за дорогостоящей игрушкой или невероятно полезной книжкой. А время уходит!
Другие увлекаются невероятным количеством сложных игр и пособий, круглые сутки делают эти пособия, и занимаются по ним. А у ребенка не остается времени поползать, побегать и поиграть.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>