Еще каких-нибудь 20-30 лет назад большинство детей в нашей стране были предоставлены сами себе. Родители были слишком заняты зарабатыванием денег, выживанием в разваливающейся стране.
Дети практически без пререканий ходили в школу, большинство самостоятельно выполняли уроки, занимались в кружках (как правило, тех, что выбирали сами, а не мама с папой), много общались и проводили свободное время, как им вздумается.
Сегодня мы наблюдаем тенденцию, когда родители практически все свое свободное время уделяют заполнению досуга ребенка. Развивающие занятия чуть ли не с рождения, английский, подготовка к школе, танцы, рисование, а затем программирование и робототехника (для мальчиков) и модельная школа (для девочек) и др. Уроки делают вместе чуть ли не до 7 класса, когда родное чадо и вовсе перекладывает ответственность за них на родителей и отказывается ходить в школу.Если раньше подобный стиль воспитания был характерен для представителей высшего класса общества, то сейчас это стало абсолютной нормой. Исключением уже являются младшие школьники, самостоятельно выполняющие уроки и обладающие определенной степенью самостоятельности.
Социологи связывают повышенную тревожность родителей за будущее своих детей (а значит, и заботу) с экономической нестабильностью в обществе. Повышается родительский контроль и детская несамостоятельность, взросление откладывается на неопределенный срок.
Родительское беспокойство, истощение и стресс проявляются в завышенных ожиданиях детей о своих способностях и паническом страхе неудачи. А поскольку ошибки и неудачи – естественная часть нашей жизни, то здоровья такой подход не прибавляет ни родителям, ни детям.Если вы хотите, чтобы ребенок занимался тем или иным видом деятельности, задайте себе вопрос: чьи потребности вы удовлетворяете. Вашего ребенка или свои собственные? Дети – наши лучшие учителя. Учитесь доверять их выбору и мечте. Принимая такую реальность, родители снижают напряженность в отношениях, а дети чувствуют себя более свободно.
Комментарии