«Просвещение» научит младших школьников функциональной грамотности

«Просвещение» научит младших школьников функциональной грамотности

Учителя начальной школы Красноярского края обсудили компоненты функциональной грамотности, этапы её формирования и эффективные педагогические практики. Также речь шла об актуальных вопросах образования, данных международных исследований и о формировании функциональной грамотности с помощью учебников и учебных пособий «Просвещения».

Сегодня образование во всем мире ориентировано на развитие личности учащегося, достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста.

Особый упор в семинаре был сделан на читательскую грамотность, как важнейшее направление функциональной грамотности обучающихся. Помимо этого, было показано, какими средствами реализуется формирование функциональной грамотности у обучающихся в учебниках и учебных пособиях ГК «Просвещение». Речь шла об учебниках систем «Школа России» и «Перспектива», а также серии «Тренажёр младшего школьника» и УМК «Грамотный читатель».

«Результаты международных исследований PIRLS и TIMSS, проходивших в начале 2000-х годов, наглядно свидетельствуют о том, что учебники системы «Школа России» уже тогда полноценно формировали у обучающихся в начальной школе функциональную грамотность. После доработки этих учебников на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту в них были усилены такие важные компоненты, как реализация системно-деятельностного подхода, проектная деятельность, а также работа в группах и в парах. Эти преобразования в учебниках способствуют формированию у обучающихся функциональной грамотности уже на современном этапе» – рассказал эксперт ГК «Просвещение» Максим Антошин.

Метки записи:  
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>