Начальное обучение детей математике

Начальное обучение детей математике

В первые пять лет жизни дети проявляют особую любознательность, и, как показывают исследования, именно в этот период лучше всего познакомить их с цифрами, основами счета и другими базовыми математическими понятиями.

В раннем детстве математика способствует развитию критического мышления и умения рассуждать, а ее начальное освоение является ключом к успеху в школьные годы.
Тем не менее мысль о раннем обучении математике может стать пугающей, особенно для тех взрослых, которые сами ее боятся. Однако родителям важно понять, что обучение математике может происходить в занимательной, игровой и веселой форме, к тому же оно может быть очень легким, особенно если речь будет идти об игрушках, играх, песнях и книжках, которые и так уже являются частью ежедневного обучения ребенка.

По сути, обучение математике малышей в возрасте от года до четырех лет представляет собой интеграцию счета и других математических понятий в их ежедневную деятельность, используя при этом самые обычные предметы, с которыми они соприкасаются в повседневности.

Раннее обучение детей математике можно начать со следующих четырех способов:

1. Разговор с использованием математических понятий

Начинать разговор о числах и математике можно в любой ситуации. Перевести обычную беседу в математическое русло, используя числа и простые математические понятия, на самом деле не составит труда.

Поговорите с ребенком о количестве и размере предметов. Например, что больше, ягода клубники или черешни? Если разрезать грейпфрут пополам, из скольких частей он будет состоять?

Ягоды и фрукты, игрушки и любимые блюда, шаги и пуговички на одежде – вот лишь некоторые из многих предметов, которые дети могут весело подсчитывать и сравнивать.

2. Естественное сочетание обычных игр с математикой

Если обучение математике проводить не изолированно, а мягко включить в любимые игры ребенка, то он даже не заметит, как сам увлечется этим занятием.

Это можно сделать через знакомые ребенку предметы, которыми он уже заинтересовался. Такое целенаправленное сочетание обучения и игры помогает детям с интересом продвигаться в приобретении навыков решения проблем, рассуждения и счета.

В ходе целенаправленной игры возможности для математического мышления возникают естественным образом. Например: «Что ты можешь сделать, чтобы башня из кубиков стала выше? Сколько еще кубиков нужно добавить, чтобы она стала одного размера с игрушечным домиком?» или «Сколько вагончиков ты использовал, чтобы сделать этот поезд? Можешь ли сделать его длиннее?».

Кроме того, соединяя математику с игрой, вы помогаете детям развивать основные социальные навыки, такие как, например, умение действовать по очереди.

3. Используйте для подсчета все возможные ситуации

Математика присутствует повсюду, поэтому всегда есть возможность что-то посчитать или применить другие математические понятия. Например, когда вы берете своего малыша в супермаркет, попросите его помочь вам выбрать на прилавке два лимона и три луковицы. Или когда вы угощаете его клубникой, попросите его посчитать, сколько ягод осталось на тарелке и сколько еще он хотел бы съесть.

4. Интегрируйте математические понятия в область интересов вашего ребенка

Чтобы помочь детям начать понимать математические понятия и принципы, родители должны понаблюдать за малышами и выяснить, что интересует их больше всего, а также постараться найти способы включить математику в их особые интересы.

Задавайте открытые вопросы, чтобы помочь детям лучше понять присутствие математических понятий в нашей жизни и начать оперировать ими. Например, если ребенка интересуют насекомые, можете задать ему вопрос типа «Чем внешне отличается божья коровка от пчелы?» или «Из каких геометрических фигур состоит головоломка?», «Какие фигуры мы увидим, если разделим ромбик пополам?».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>