Менеджер маркетплейсов: особенности профессии, должностные обязанности

Менеджер маркетплейсов: особенности профессии, должностные обязанности

Рынок маркетплейсов в России уже на протяжении нескольких лет стремительно растёт и развивается. В связи с большим распространением торговых площадок возникает и увеличивается спрос на специалистов, работающих в этой сфере. Одной из самых популярных профессий из области маркетплейсов является «менеджер маркетплейсов», о которой и пойдёт речь в этой статье.

Чем занимается менеджер маркетплейсов?

Менеджер маркетплейсов – это специалист, который занимается организацией и сопровождением процессов продаж на торговых площадках. Он может работать как на одном маркетплейсе, так и сразу на нескольких. Всё зависит от опыта работы и стремление к выполнению профессиональных обязанностей.

Что входит в перечень обязанностей специалиста?

Стоит сразу отметить, что конечный перечень обязанностей определяет работодатель. Однако основными задачами, которые решает менеджер маркетплейсов в своей деятельности, являются:

  • Чем занимается менеджер маркетплейсов? Регистрация продавца и магазина на торговой площадке;
  • Разработка стратегии коммерческой деятельности;
  • Анализ и улучшение реализуемых на платформе товаров;
  • Анализ деятельности конкурентов;
  • Создание и заполнение товарных карточек;
  • Мониторинг динамики продаж, установка актуальных цен на продукцию с помощью сервисов аналитики WB и Ozon;
  • Ведение финансовой отчётности;
  • Формирование своевременных поставок товаров на склады;
  • Ведение необходимой документации;
  • Работа со специализированными аналитическими сервисами;
  • Продвижение товаров, работа с отзывами и рекламой;
  • Отслеживание и налаживание логистических процессов;
  • Поиск посредников (например, фотографов, копирайтеров и так далее).

Заработная плата менеджера маркетплейсов

Окончательный показатель заработной платы специалиста определяется опытом работы и списком профессиональных обязанностей. Средний доход менеджера маркетплейсов, исходя из объявлений, представленных на сайте hh.ru, составляет 55 000 – 80 000 рублей. Большинство работодателей используют следующую схему оплаты труда: фиксированный оклад + дополнительный процент за выполнение (или перевыполнение) установленного плана продаж.

Где обучаться специальности?

В силу того, что спрос на профессию стабильно растёт, то и вакансий становится больше. Обучиться специальности можно в онлайн-формате. Например, можете узнать, какие есть вакансии в МПСТАТС – популярном сервисе аналитики маркетплейсов. Однако в этом случае, как и с другими курсами, необходимо сделать правильный и взвешенный выбор.

Помните, что торговые площадки постоянно обновляются. И курс обучения профессии должен быть актуален и соответствовать всем тенденциям. Кроме того, немаловажно обращать внимание на то, с какой скоростью предоставляется информация – чем раньше Вы обучитесь специальности, тем лучше.

Также не стоит верить, что Вы сможете зарабатывать первые деньги сразу после прохождения курса. Вам нужно много практиковаться и оттачивать свои навыки и профессиональные компетенции, чтобы стать востребованным специалистом. Для Вас будет полезно, если в изучаемом Вами курсе есть практика – это очень ценный опыт.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>