Итак, вы хотите улучшить логико-математические способности вашего ребенка? В этой статье представлены двадцать три веселых, занимательных и потрясающе эффективных способа, которые помогут вам в этом. Но сначала давайте уточним, что такое логико-математический интеллект.
Логико-математический интеллект – это одна из восьми вычислительных способностей мозга, которой обладает каждый из нас, непосредственно связанная с нашей способностью обрабатывать информацию, используя рассуждения (умозаключения), логику и абстрактное мышление.
Дети, которые развивают логико-математический интеллект, как правило, отлично оперируют цифрами и числовыми понятиями, любят сложные задачи на логическое мышление и научную аргументацию.
Это не означает, что такие дети не используют все восемь интеллектуальных способностей (по Гарднеру). Это также не означает, что только хорошие математики используют свой логико-математический интеллект.
Итак, как же следует развивать логико-математический интеллект ребенка? Описанные далее занятия объединены по уровням возрастающей сложности. Эти уровни никоим образом не связаны с возрастом или успеваемостью ребенка. Прежде всего, в свете того факта, что каждый ребенок обладает уникальным интеллектуальным профилем, эти занятия позволяют детям начать с любого уровня, который им больше понравится, выполнять их с чувством заинтересованности и мотивации и переходить на более сложные уровни.
P.S. Многие из этих занятий помогают развивать и другие умственные способности, классифицированные согласно теории множественного интеллекта Говарда Гарднера (такие занятия будут дополнительно отмечены в скобках).
Уровень 1
Записывайте истории, рассказанные вам кем-то другим, и используйте свои записи в качестве основы для создания собственного рассказа. Определяйте ключевые элементы и создавайте структуру и план рассказа. (Лингвистический интеллект.)
Собирайте разнообразные листья деревьев и классифицируйте их пятью различными способами. (Интеллект естествоиспытателя.)
Практикуйте сложение, вычитание и деление с помощью изюма, пуговиц или других предметов.
Уровень 2
Самостоятельно изготавливайте паззлы. (Пространственный интеллект.)
Придумайте лабиринт или кроссворд для своего друга. (Пространственный интеллект.)
Прислушивайтесь к повторяющимся элементам музыкальных мелодий. (Музыкальный интеллект.)
Собирайте случайные наборы предметов домашнего обихода и раскладывайте их в определенном порядке. Затем сортируйте и классифицируйте их другими способами. Составьте таблицу результатов и объясните ее своему другу. (Пространственный и межличностный интеллект.)
Измеряйте предметы разными частями своего тела. Сравнивайте длины различных предметов в вашем доме. (Телесно-кинестетический интеллект.)
Старайтесь предсказать окончание книги, которую вы читаете. (Лингвистический интеллект.)
Распишите основные мысли и подпункты каждой из основных идей книги, которую вы читаете. Придумайте новую историю и распишите основные мысли и подпункты каждой из основных идей вашей новой истории. (Лингвистический интеллект.)
Придумывайте новые загадки и делитесь ими с друзьями. (Лингвистический интеллект.)
Запишите инструкции по выполнению определенного задания, а затем отдайте их кому-нибудь для реализации. Обсудите, насколько эффективными были ваши инструкции и как они помогли другому человеку выполнить задание. (Лингвистический, межличностный интеллект.)
Подумайте о проблеме, с которой вы недавно столкнулись, и опишите или нарисуйте машину, которую бы вы хотели создать, чтобы она помогла вам справиться с этой проблемой. (Пространственный интеллект.)
Создавайте числовые последовательности, упорядоченные определенным образом, и просите друзей определять их суть и порядок. Попробуйте также создавать определенные логические последовательности, состоящие из различных форм или слов. (Лингвистический, пространственный интеллект.)
Уровень 3
Создайте секретный код и запишите его в формате ключа кодирования. Пишите письма, используя ключ кода. Поделитесь ключом кодирования с другом и проверьте, сможет ли он расшифровать ваше сообщение. (Лингвистический, пространственный, межличностный интеллект.)
Выберите одну из ваших любимых книг и напишите следующий эпизод или продолжение истории. (Лингвистический интеллект.)
Выберите тему для обсуждения и найдите аргументы в поддержку обеих сторон. Проведите дебаты с другом. Выскажите друг другу свое мнение о сильных и слабых аргументах оппонента. (Лингвистический, межличностный интеллект.)
Ищите в истории примеры «цикличности» или подумайте о том, когда одни и те же ошибки совершаются несколько раз. Задумайтесь о том, почему это происходит, и как можно было бы избежать этих ошибок. (Внутриличностный интеллект.)
Испеките торт, следуя рецепту и не используя готовых заготовок. Проиллюстрируйте рецепт. (Лингвистический, пространственный, телесно-кинестетический интеллект.)
Поставьте танец, используя десять различных танцевальных движений. Научите друга своему новому танцу. (Телесно-кинестетический, межличностный интеллект.)
Создайте рисунок-раскраску, в которой на нужный цвет укажет определенная цифра, и попросите друга раскрасить ее. (Пространственный интеллект.)
Изготовьте свой календарь и следите за важными событиями. (Лингвистический, пространственный интеллект.)
Отправьтесь на прогулку и обращайте особое внимание на типовые формы и модели, которые существуют в природе. (Интеллект естествоиспытателя.)
Комментарии