В Индии есть легенда о том, как великий подвижник Ангира (помня, как, будучи маленьким, он всё время мечтал: «Когда же я, наконец, вырасту?!») решил осчастливить людей и избавить их от детства. Ценой долгих аскез он стал мистиком и своими сверхъестественными способностями решил изменить ход истории, сделав так, чтобы люди рождались не из лона матери (что приносит боль женщинам), а росли на деревьях; чтобы люди рождались без боли и выходили из созревшего плода уже совершеннолетними. Вдохновленный, Ангира Муни начал создавать такое чудо-дерево, но весть об этом дошла до создателя Вселенной Господа Брахмы, живущего на Сварогалоке1 — высшей планетной системе.
Брахма тут же явился перед великим аскетом и сказал ему следующее: «Кто же будет учить этих людей смыслу жизни? Дерево ведь не сможет их обучать нужным знаниям, прививать добрые навыки и учить добру! Всё, что создано в мироздании, видимом для людей, я лишь проявил здесь по плану Всевышнего. И во всём, что ты видишь, есть важный, глубокий смысл. Мы всегда ценим то, что дается с трудом. Боли родов и долгий срок ожидания делают это дитя очень ценным для матери. Детский лепет, беспомощность и зависимость малыша от родителей пробуждают в них тёплые, нежные чувства. И, заботясь о благе ребенка, из любви к нему, все родители своим детям стараются передать все самое лучшее, важное, ценное, что поможет ему в жизни, прививают ему важные качества — те, которые смогут помочь ему встретить счастье и любовь в своей жизни. И когда малыш познаёт этот мир, все его впечатления — самые яркие. Забота родителей, их любовь и ласка побуждают детей, вырастая, нести эти теплые отношения дальше в мир и заботиться о других точно так же, с любовью. Всё, что видишь ты, о мудрец, здесь имеет свой Высший смысл!»
Согласившись с Творцом, великий Ангира поклонился ему и прервал свой процесс. То, что он успел сделать до этого, стало кокосовой пальмой. И поэтому сок кокоса идентичен плазме человеческой крови (во время Второй мировой войны в районе боевых действий в районе Тихого океана кокосовое молоко использовали как заменитель человеческой крови при переливании), а малайя — нежная мякоть кокосового ореха — содержит все необходимые для человека аминокислоты и является полноценным продуктом. У кокоса внизу есть три дырочки: планировалось, что они станут глазами и ртом будущего человека. Изменив свой проект на полезный для человека продукт, мудрец сделал так, чтобы кокосы видели через эти глаза, и поэтому падают они, только когда внизу никого нет. И поэтому люди не боятся ходить, жить под кокосовой пальмой: никогда ещё не случалось, чтобы кокос упал им на голову.
В этом древнем предании есть послание и для нас: детские впечатления — самые яркие. От них зависят наши устремления, цели и жизненные ценности. Под влиянием детства мы принимаем решение: кем, какими мы хотим стать, как жить и прожить свою жизнь. По оценкам ученых, до пяти лет мы впитываем 90-95% своих представлений об окружающем мире, остальные же 5-10% мы накапливаем в течение всей остальной своей жизни. И те эмоции, которые ребенок впитал в себя до семи лет, он несет в окружающий мир в течение всей остальной своей жизни.
Если ребенок вырастает в атмосфере гармонии и любви в то время, когда активно работает и формируется его муладхара-чакра (первые семь лет жизни), то он будет уверен, что его цель — это любовь. Он будет всю жизнь внутренне защищён, потому что обрел крепкий корень («муладхара» означает «корень жизни»).
Психологи отмечают, что маньяки — это люди, которые недополучили любви в своём детстве. Вместо питающей древо жизни любви их корень был отравлен ядом обиды, страхом, незащищенностью и неуверенностью в своих силах, потому что у них не было силы родителей, защищающих их. И потом они всю свою жизнь будут мстить всему миру за тот недостаток любви, которую они не смогли получить в своем детстве.
Серьёзной проблемой во всех западных, «экономически развитых» странах, и в первую очередь в Америке, становится детская преступность, порой ужасающая своей недетской жестокостью и цинизмом. Массовые убийства детей своими же одноклассниками стали уже настолько нередким явлением — настолько, что в Калифорнии в качестве эксперимента (может, хоть это поможет детям бояться и уважать педагогов?) учителя теперь ходят в школу с оружием. Их специально обучают стрельбе, чтобы при необходимости они могли защитить детей, остановив опасного ученика уже не указкой, а пулей.
Для нас эта информация пока еще дикость, но, как сказал один мой знакомый- американец: «Я вырос в Лос-Анджелесе: там вой полицейских сирен и крики о помощи — это нормальный городской шум, на них никто не обращает внимания. У вас пока ещё всё невинно. Но вы смотрите американские фильмы, а с ними вы перенимаете и нашу культуру и ценности жизни, поэтому скоро и у вас тоже всё станет точно таким же!» Возможно, об этом нужно серьёзно задуматься.
В чём кроется причина детской преступности? Её нужно искать в семьях, в компьютерных играх и в тех передачах, которые дети смотрят по телевизору.
Джон Фейворс однажды сказал, что каждый поступок нужно рассматривать только как проявление любви или же как её недостаток. Когда человек счастлив — он хочет сделать счастливыми всех других, он делится с ними любовью, стараясь принести другим радость, и это естественно. Если же человек намеренно причиняет другим боль, то в этом нам нужно видеть, что просто он сам очень несчастлив, и каждый его злой поступок — это, по сути, крик его сердца о помощи из-за того, что в нём нет любви.
Любовь в сердце закладывается с самого детства. И причину агрессии (детской и взрослой) и всех детских несчастий для начала нам нужно искать в современном падении нравов: в свободных и беспорядочных половых связях. Подчинение страсти, инстинкту называют прелюбодеянием — деянием против любви.
Во всех странах, народах, культурах лучшими считались дети, желанные и зачатые по любви, с взаимным стремлением обоих родителей обрести ребёнка как радость в жизни.
В наше время уже многие дети — это не плод любви, а лишь следствие глупой случайности: мамочка просто «подзалетела». Множество книг о перинатальном (дородовом) воспитании, объясняет, что ребенок уже в лоне матери знает: любят, ждут его здесь или нет.
В последних американских фильмах присутствует одна и та же (видимо, повсеместная) проблема главного героя: это то, что его дети, живущие без него, почему-то (!) его не любят. Разумеется, главный герой спасает Америку и весь мир, и поэтому дети начинают его любить снова. Похоже, что новые американские фильмы отражают мечту многих американских мужчин: «Что бы такое сделать, чтобы дети забыли, как трудно им без меня было?» Но ведь геройствами любви не заменишь!..
Падение нравов, свободные связи часто сегодня приводят к тому, что «вот этот сын у меня — от первого мужа, этот вот — от второго, а этот…». Часто бывает, что новый отец или мать больше любят родных детей, чем приемных. (Тема мачехи знакома по сказкам нам с детства.) Дети чутко относятся к подобной несправедливости, когда сводного брата или сестру любят больше, и замыкаются. И мечтают в будущем «отомстить». Отомстить всему миру… Дети ведь многое понимают… Понимают, что вот этот дядя «отбил» маму у моего папы или что папа нас бросил… Кто же знает, что чувствуют дети, когда они выросли без любви?
Корень жизни людей — это любовь. Любовь, окружающая и питающая нас с самого детства, дает нам ощущение защищённости на всю жизнь. Нас всегда будет подпитывать этот корень любви, тянущийся к нам из нашего детства, — любовь папы и мамы.«Чакравидья» — наука о работе наших энергетических центров — объясняет, что каждая чакра последовательно «включается» на семь лет в режим своей максимально активной работы и формирования. Второй центр («чакра») — свадхистана — включается и формируется в период с 7 до 14 лет. Свадхистана (санскр. «своё место») — это центр привязанностей, которые определяют наше место и положение в этом мире. В этот период формируется наше отношение к жизни, мировоззрение, устремления, которые будут направлять течение нашей жизни в то или иное русло. Потом изменять их будет трудно, так как с 14 лет включается манипура — центр воли: в это время ребенок выходит из ауры матери и начинает действовать самостоятельно, на основании приобретенных им ценностей. И после 14 лет к человеку уже необходимо относиться как к равному. Разумное применение воли и знаний помогает нам добиваться процветания в обществе. И поэтому «манипура» переводится как «город драгоценностей», после которой наступает период активности анахаты («анахата» — «цветок любви») — центра эмоций, гармонии в отношениях.
Так же как при строительстве здания нужно закладывать ровный и прочный фундамент, который послужит хорошей основой для строительства всех верхних этажей, так и закладывание возвышенных ценностей в жизнь ребёнка поможет ему правильно строить свою жизнь в дальнейшем.
Нужно уделять максимум своего внимания детям в этот особенно важный для их жизни период — в период формирования их как личности (до 14 лет). Нужно ограждать их от средств массовой информации так же, как неокрепший росток ограждают надежной оградой, чтобы его не сломали злой ветер или животные. Позже, когда он окрепнет и сформируется, он сам уже сможет противостоять всем этим нападкам. Но если в подростковом и детском возрасте он будет надломлен, со слабым корнем, ему будет труднее жить в этом мире и приносить добрый, хороший плод людям.
Нужно учесть, что современные СМИ сильно искажают психику людей. В прежние времена люди столь редко получали печальные новости, что они не нарушали их умиротворения. Современные СМИ каждый день преподносят нам поток негатива, собранного со всего мира, умалчивая обо всем хорошем, что происходит вокруг. Психологи утверждают, что если вам кто-то сделает что-то плохое, то, чтобы нейтрализовать и свести на нет этот неприятный осадок, он должен будет совершить как минимум 15–16 хороших поступков в ваш адрес. Поэтому, чтобы избавиться от неприятного ощущения от одной негативной новости, нам нужно хотя бы 15-16 дней одних только хороших и ярких событий. Благодаря телевизору сегодня ребенок за один день может увидеть больше страданий, чем наши предки за всю свою жизнь. Тем более что многие сценаристы и режиссеры всячески извращают свой ум, чтобы впечатлить зрителя невиданными до этого жестокостью, пошлостью, предательством и цинизмом. И все это легко входит в сознание тех, кто это смотрит.
Ученые отмечают, что в бодрствующем состоянии наш мозг источает так называемые бета-волны, частота которых составляет 12-25 колебаний в секунду. Это ритм активного, бодрствующего сознания — режим, в котором мы думаем, действуем и принимаем решения.
Диапазон дельта- и тета-волн (соответственно 4-5 и 4-8 колебаний в секунду) характеризует бессозна-тельное состояние и переход из бессознательного состояния в сон.
Волны альфа (6-14 колебаний в секунду) наш мозг источает, когда мы мечтаем, закрыв глаза, когда видим сны и когда нас погружают в гипнотический транс. Из-за того что при просмотре движущихся изображений на экране компьютера и телевизора фокусировка глаз не меняется (в отличие от реальной жизни, где все объекты находятся на различном от нас удалении), когда человек смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его мозг переходит в гипнотический режим «Альфа». Благодаря этому мы ощущаем «эффект присутствия» — отождествления себя с главным героем, чего не происходит, например, при просмотре спектакля. Это важный момент, потому что при просмотре сцен насилия мы словно в реальности проживаем все эти события.
Говорят, что совершить преступление в первый раз очень трудно. Совершать его второй раз уже проще. В третий — ещё проще. А потом голос совести (связи с Богом) уже заглушается. Поэтому тем, кто смотрит на сцены насилия на экране, совершить их в реальности уже легче: для них это будет уже не первым их преступлением, с которым они свыклись в своем подсознании, когда смотрели жестокие фильмы.
Особенно это относится к компьютерным играм, где каждый жестокий поступок порой совершается множество раз. Как-то я прочитал обложку диска игры, в которую в это время играл один мой знакомый парнишка. Я думал, что это просто обычное ралли. Но когда я читал, меня поразила цель и задача игры: задавить как можно больше мирных (!) пешеходов. Меня потрясли сразу два слова: целью игры является задавить как можно больше людей — и не просто людей, а именно мирных, не причиняющих никому зла! Вполне возможно, что когда этот парнишка сам сядет за руль и ему подвернется удачный прохожий, рука сама дёрнется сбить его по привычке, натренированной долгими детскими играми… Позже с удивлением я узнал, что есть игры и по разгону мирных демонстраций с преследованием и добиванием каждого из демонстрантов с помощью разного вида оружия. Несомненно, что с помощью этих игр кто-то умышленно разрушает всё нежное и человечное, что есть в детских сердцах, и сеет там циничность с жестокостью, чтобы они, когда вырастут, стали послушными винтиками в жёсткой, бездушной демоничной системе.
Психологи отмечают, что под воздействием информации разного качества формируются три основных типа психики: «человеческий», «демоничный» и «животный». Животный тип психики — когда человек руководствуется только инстинктами. Такой человек за наркотики или бутылку водки готов сделать все, что угодно. А также убить, изнасиловав, девушку, которая ему понравилась, но отказала.
Человеческий тип психики воплощает в себе человек, ощущающий себя частью Природы, получающий радость от построения здоровых социальных отношений и готовый пожертвовать своим временем и благополучием ради жизни и благополучия других.
Демонический психотип — это воинствующий эгоист, «супермен», который стремится любыми путями, в том числе через насилие, подчинить себе окружающих. Его отличительной чертой является ярко выраженное желание хорошо жить за счет других.
Такой демонический тип психики сейчас тиражируется во всех СМИ через фильмы про грабителей банков и киллеров, убивающих других просто за деньги: «Это просто работа, ничего личного». При этом не так уж и важно, кто им заплатит. Лишь бы побольше.
Подобные фильмы и игры создаются по заказу тех, кто стремится манипулировать миром при помощи денег, чтобы вместо морали людьми руководили лишь деньги.
Если вы заботитесь о своих детях и их будущем, вам нужно учесть результаты 25-летних научных исследований, опубликованные в журнале New Scientist (США). Учёные пришли к выводу, что телевидение провоцирует насилие: те, кто смотрит телевизор хотя бы один час в сутки, становятся агрессивнее и ожесточеннее по отношению к окружающим зачастую в пять раз. Причем это относится не только к детям, но и к взрослым. 45% подростков которые в возрасте 14 лет смотрели телевизор больше 3 часов в сутки, склонны к насилию, а 20% — опасны для общества, потому что уже готовы совершить преступление. Из тех, кто сидел перед «ящиком» меньше часа в день, агрессивных оказалось всего 9%. Еще Эрих Фромм отмечал: «Всего лишь один малый шаг от-деляет пассивное наслаждение насилием от активного возбуждения посредством садистских и разрушительных действий».
В результатах исследований, опубликованных журналом The Western Journal of Medicine (США), утверждается, что «телепередачи и фильмы, содержащие сцены насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни». Я думаю, вы уже понимаете, почему «особенно подвержены телеагрессии дети (до 7 лет) и подростки (до 14)». По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по ТВ 8 тысяч убийств и 100 тысяч актов насилия.
Согласно исследованиям 1999 года, в России зрители с телеэкранов каждые 15 минут видят акты агрессии, насилия или же эротическую сцену. Если учесть, что российские школьники проводят у телевизора в среднем 2,3 часа, то ежедневно они видят в среднем не менее 9 «живых картинок», где изображены сцены насилия и эротики.
Родителям нужно знать о серьезных опасностях телевидения и компьютерных игр, чтобы воспитывать здоровых и чистых душою детей. Сегодня многие люди просто «живут» в телевизоре. Они живут чужой жизнью вместо того, чтобы жить своей жизнью, вместо того, чтобы развиваться и делать ее действительно интереснее.
Что вы можете сделать, чтобы оградить детей от тлетворного влияния современного общества, вырастить их добрыми, чистыми и здоровыми? В качестве советов я могу поделиться с вами фрагментами из своего детства, которое (за что я очень благодарен своим родителям!) было очень счастливым.
Комментарии