Особенности менталитета славян известны всем, и заключить их можно в одну фразу, известную каждому от мала до велика — «Без бокала нет вокала». И все бы ничего, если бы этот принцип так и остался «привилегией» взрослой части населения. Как-то привычно уже наблюдать невменяемые лица людей. А вот к тому, что лица эти молодеют и молодеют, привыкать и странно, и не хочется, и не нужно. По результатам опроса учащейся молодежи, первое знакомство с пивом происходит в 12−13 лет. А почти 3% юношей и 1% девушек уже можно отнести к зависимым от алкоголя, поскольку они пьют ежедневно. Но, анализируя тенденции развития этой ситуации, с сожалением приходишь к выводу, что исправить ее очень даже тяжело. В первую очередь оттого, что это зависит от слишком многочисленных факторов, а не только от того, сколько подростку будет рассказано о вреде алкоголизма. Сейчас то, что в общественном сознании принято считать вредными привычками, в среде учащейся молодежи воспринимается как поведенческий стандарт.
И хотя информации о недопустимости такого поведения более чем достаточно, необходимо понимать и осознавать то, что регулировать эту ситуацию необходимо с нескольких позиций. Ну, со стороны самой молодежи это, в принципе, понятно. Кроме того что огромная часть рекламы, наблюдаемой нами абсолютно во всех СМИ — это реклама алкогольных напитков, к такой ситуации ведет и недостаточность молодежных заведений различного типа, которые стали бы альтернативой «культурному» отдыху с бутылочкой пива или слабоалкогольного напитка в кафе-барах или же просто на улице. Попробуйте хотя бы при двух этих факторах сказать подростку, что есть и другие способы отдыха… Хуже обстоит ситуация со стороны родителей, большая часть которых не только не запретит подростку употреблять слабоалкогольные напитки, но еще и предложит на празднике рюмочку вина либо чего-то подобного. Тот же опрос показал, что домашнее вино употребляет в среднем около 45% детей в возрасте 13−15 лет и более 50% 16−17-летних. Частая причина таких поступков — сама формулировка «слабоалкогольный напиток».
Это то же самое, что называть сигареты легкими, в то время как вред, наносимый ими организму, не уменьшается. Плюс то, что алкогольные напитки доступны всем и каждому. Любое дите, пришедшее в магазин с деньгами, может купить бутылку пива или другого слабоалкогольного напитка. И запреты ведь не действуют, и законы, и понятие того, насколько аморально поддерживать такую тенденцию. За это бы штрафы побольше, чтобы уже не возникало желания зарабатывать на чужом горе, и реальный контроль того, что и кому продают наши добрые тети-продавцы. Только по этим показателям можно понять, что работу необходимо вести и в других направлениях. В частности, необходимо давать как много больше разъяснений именно родителям подростков о том, какие последствия могут быть при поощрении употребления даже слабого алкоголя, и насколько легко это может привести к возникновению зависимости. Ведя же работу с подростками, нужно предлагать реально интересные альтернативные варианты времяпровождения, а не просто описания устрашающих последствий. И хорошо бы все-таки позаботиться о здоровье нации, а не о капиталах, и запретить, наконец, рекламу алкоголя. Одним словом, пора начинать конкретные действия!
Комментарии