5 навыков и качеств, которых гаджеты лишили наших детей

5 навыков и качеств, которых гаджеты лишили наших детей

Самостоятельность и смекалка
На днях обладательница премии «Эмми», режиссер Микаэла Бирмингем в своей колонке The New York Times рассказала историю, как она потеряла 11-летнюю дочь. У девочки волевым решением мамы не было телефона. Надо связаться с родителями — в школе есть стационарный. Все остальное баловство и вред. Но однажды няня, которая должна была забрать девочку из кофейни, позвонила ее маме в панике: прошло уже полчаса от назначенного времени, а ребенок так и не появился. У Микаэлы перед глазами замелькали страшные картинки. Но тут раздался еще один звонок, с незнакомого номера.

«Мама, в кафе нет няни», — сообщила ей дочка.Оказывается, девочка перепутала две кофейни одной сети, расположенные неподалеку друг от друга. Безрезультатно прождав некоторое время няню, она зашла в ближайший дом и попросила у консьержа разрешения позвонить матери.

К чему эта история в нашем тексте? Казалось бы, она о том, как плохо жить без телефона. Но Микаэла сделала из этой ситуации совсем другой вывод.«Только благодаря тому, что у нее нет смартфона, она смогла проявить свою интуицию и смекалку, — уверена звездная мама. — Она не сидела, приклеившись к экрану своего гаджета, она наблюдала за людьми, которые ее окружают, и была настороже. Она разговаривала со взрослым, безошибочно выбрав того, кто не причинит ей зла, объяснила ему свою ситуацию и спокойно справилась с ней. 1:0 в пользу „аналогового“ мира».

Если вы сейчас представили своего ребенка без связи с вами одного в большом городе и вам стало очень страшно, вспомните себя в детстве. Без телефонов. И без часов с координатами. Вы явно чувствовали себя, да и на самом деле были самостоятельнее, чем ваш ребенок сейчас. Кстати, Микаэла после этого купила дочке кнопочный телефон — позвонить можно, а зависнуть в сети нельзя.

Умение учиться
Что делал школьник образца прошлого века, если ему задавали подготовить реферат или доклад? Шел в библиотеку! Его «Гуглом» и «Яндексом» были картотеки книгохранилищ. Его «Википедией» — Большая советская энциклопедия. Помните еще такое издание?

Ведь изначально в этом и была суть таких форм заданий: научить ребенка самостоятельно находить информацию, систематизировать и обрабатывать ее. Получать дополнительные знания помимо школьной программы, в конце концов. Продумывать оформление, искать и подбирать иллюстрации — все это этапы развития как творческого, так и логического мышления. Сегодня же сделать красивый доклад может даже первоклассник. Что сложного-то: скопировал пять абзацев, вставил картинки из интернета, распечатал. Желательно, конечно, еще прочитать, что получилось, чтобы защитить свою работу. Готово, получай свою пятерку. Но чему он при этом научился? Увы, ничему.

«У меня просто глаза на лоб лезут от одинаковых сочинений, — признается Елена, учитель русского и литературы в старших классах. — Сейчас они уже поняли, что я самые популярные сайты наизусть знаю, и пытаются хоть как-то переписать текст, фразы местами поменять. Я и тому рада. Но мысли-то все одни и те же, своих нет. Я теперь, когда темы сочинений формулирую, сначала их проверяю в интернете — стараюсь делать так, чтобы были не слишком популярные».

Наивность
Вы можете сколь угодно долго продолжать убеждать ребенка, что Дед Мороз существует. Интернет уже давно доказал ему обратное. Впрочем, он точно теперь знает, что зубной феи тоже нет, а детей аисты не подбрасывают в капусту. Не исключаем, что ребенок и механизм зарождения в «мамином животике» новой жизни узнал без вашего участия — спасибо, всемирная паутина.

Раньше ограждать ребенка от преждевременных знаний и сохранять в нем хоть какую-то веру в чудо было проще. Да, всегда могли поделиться информацией сверстники, которые узнали об этом первыми. Но тут еще бабушка надвое сказала: прав Васька или же просто врет из вредности. И если мама утверждает, что Васька обманывает, значит, так оно и есть.

Сейчас же родителям приходится тягаться в авторитетности с гаджетами и информацией, которые дети черпают оттуда. И счет, увы, не в пользу мам и пап.

Умение ценить вещи
Когда мы были маленькими, покупка какой-то дорогой вещи была целым праздником. Мы видели, как родители бережно относились к одежде, обуви, технике. И учились у них этому, понимая: если мы сломаем вот этот вот кассетный плеер, предмет мечтаний, подаренный на отличное окончание учебного года, новый никто не купит. Еще и получим по первое число.

А что сейчас? Ребенок может попросить новый смартфон не потому, что старый сломался. Он просто перестал быть модным, так как после него в течение пары лет вышли еще два или три поколения. А родители стараются баловать ребенка, ни в чем ему не отказывать, вместо того чтобы объяснить принципы разумного и бережного потребления.

Общительность
Не побоимся этого утверждения — современный мир растит социопатов. Общение современных детей ограничено переписками в социальных сетях. Они гуляют на улице каждый день до тех пор, пока с ними каждый день выходят родители или бабушки. Как только ребенок избавляется от контроля и может сам решить, пойти на улицу или «зависнуть» с приставкой в руках, он все чаще выбирает второе.

Сейчас слышим возмущенное: неправда, мой ребенок с удовольствием гуляет каждый день! Согласны, но что включает в себя его «гулять»? Это не казаки-разбойники, не прятки, не дочки-матери. Это, как правило, все те же склоненные над телефонами головы. Только на свежем воздухе, согласны, в этом плюс.

Сейчас популярность ребенка зависит не от его чувства юмора, образованности, ловкости и так далее. У кого круче смартфон, тот «царь горы». Нормально ли это? На наш взгляд, не очень.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>