Чрезмерная зависимость ребенка от коляски мешает его развитию

Чрезмерная зависимость ребенка от коляски мешает его развитию

Даже если малыш стремится пройтись самостоятельно, мамы и папы снова как можно быстрее усаживают его в коляску, чтобы не надо было внимательно присматривать за ребенком, который пытается заглянуть в любую мусорную урну, пробежаться по клумбе или же влезть в лужу.

Ход мыслей таких родителей вполне понятен и легко объясним – сидящий в коляске ребенок никуда не бежит и ничего не делает, значит, и присматривать за ним почти не надо, а в это время можно почитать, поболтать с друзьями или просто расслабиться.

Сначала малыш бунтует и пытается выбраться из коляски, чтобы побегать, но со временем привыкает к постоянному пребыванию в «заточении» и потом, когда родители сами уже начинают подталкивать его к пешим прогулкам, предпочитает оставаться в коляске. Что же, такой итог закономерен.Интернет-издание DailyMail рассказывает об исследовании, которое провели британские ученые, чтобы выяснить, как влияет на развитие ребенка чрезмерная привязанность к коляске.

Чем грозит ребенку чрезмерная привязанность к коляске
Исследователи из Института нейрофизиологической психологии (Institute for Neuro Physiological Psychology) в Честере (Великобритания) пришли к неутешительному выводу, что родители, которые оставляют своих маленьких детей в колясках и детских сиденьях слишком долго и слишком часто, могут препятствовать нормальному развитию речи и физических навыков малышей.

Чрезмерная зависимость от детских колясок, особенно от тех, в которых малыши сидят лицом вперед, уменьшает время, которое они проводят во взаимодействии с родителями или в свободном изучении окружающего мира.Исследователи также считают, что все более широкое использование планшетов и смартфонов может вызывать подобные проблемы, так как эти технологии не дают малышам возможности напрямую общаться с родителями, обучаясь от них и говорить, и петь, и просто общаться с окружающим миром.

Мнение специалистов
Это предупреждение на конференции, на которой шла речь о развитии младенцев, высказала нейропсихолог Салли Годдард Блайт (Sally Goddard Blythe), директор Института нейрофизиологической психологии в Честере.

Во время своего выступления миссис Годдард Блайт отметила, что навыки ребенка, такие как внимание, координация движений и умение удерживать равновесие, наиболее активно развиваются в течение первых 36 месяцев жизни, в течение которых происходит когнитивное обучение, необходимое для полноценного обеспечения нормальной деятельности человека на протяжение всей жизни, но прежде всего это связано с успеваемостью детей в школе.Ученые говорят о том, что младенцы должны иметь возможность свободно передвигаться и исследовать среду, в которой они проживают, вне зависимости от того, каким образом они в это время передвигаются, будь-то на животике, на руках у взрослого или пытаясь научиться ходить.

Миссис Годдард Блайт также отмечает, что социальное взаимодействие с родителями, такое как пение, разговоры и даже простой зрительный контакт, также помогает своевременному и правильному физическому развитию малышей.

Если это не происходит в раннем возрасте, дети с незрелыми физическими навыками реже показывают хорошие результаты во время национальных тестирований, проводящихся в учебных заведениях, хотя при этом они могут быть умственно развитыми очень хорошо.

Умеренное использование колясок – решение проблемы
Исследователей очень настораживает, что все чаще в домашних условиях используются приспособления, которые ограничивают ребенка в передвижении, например, детские коляски, автокресла, кресла-качалки и другие подобные устройства, а также электронные экраны и другие гаджеты, которые не дают малышам возможности быть достаточно активными.

Миссис Годдард Блайт отмечает, что, скорее всего, никаких проблем не возникнет вообще, если эти устройства используются умеренно, в разумных пределах.Но, возможно, среди нового поколения родителей, которые не знают, что они должны использовать эти устройства только в качестве помощников, помогающих им зафиксировать малыша на короткое время, многие поддаются влиянию не так давно возникшей своеобразной культуры, которая предполагает ведение активной социальной жизни, даже имея маленького ребенка, который требует постоянного внимания.

Стараясь не выпадать из социальной среды и заниматься своими делами, родители предпочитают удерживать ребенка на одном месте в течение длительного времени.

Исследования показали, что языковые навыки наиболее хорошо развиваются у детей, которые много двигаются вне колясок, а сидя в коляске, они обычно обращены лицом к родителям, а не в направлении движения. Миссис Годдард Блайт также говорит, что физические движения, такие как попытки сесть из положения лежа, помогают развитию нейронных связей головного мозга, которые в дальнейшем несут ответственность за решение физических задач.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>