Пособия на детей в 2016 году в РФ

Пособия на детей в 2016 году в РФ

1 января 2016-го года можно фактически считать датой начала большой социальной реформы. Необходимость её назревала давно, но сегодня, в новых экономических условиях, и с учётом вполне реальной возможности наступления длительного кризиса, она нужна как никогда. Подходы к организации материальной поддержки семьям, воспитывающим детей, сложились в условиях отсутствия дефицита бюджета и на сегодняшний день включают несколько видов выплат.

К ним относят:

Федеральные пособия:
выплачиваемые гражданам с детьми по обязательному социальному страхованию, в соответствии с Законом № 255-ФЗ от 29.12.2006 по месту их работы ил же напрямую из ФСС;
выплачиваемые органами Социальной защиты населения по месту жительства граждан с детьми из федерального бюджета, по программе государственного соцобеспечения (согласно требований Закона № 81-ФЗ 19.05.1995).
Федеральный материнский капитал, который с 2007-го года предоставляется из Пенсионного фонда РФ при рождении или усыновлении второго и следующих детей (по Закону № 256-ФЗ от 29.12.2006).
Маткапитал и региональные детские пособия. Они выплачиваются из местных бюджетов разных субъектов федерации и регулируются:
рекомендациями и требованиями федеральных законов, упомянутых выше;
«майскими указами» Президента Российской Федерации В.Путина;
многочисленными республиканскими, краевыми, областными и городскими указами и постановлениями, устанавливающими меры и пути материальной поддержки определённой категории граждан или отдельных семей.

Как социальная реформа скажется на «детских» выплатах?

До начала 2016-го года детские пособия постепенно возрастали и обязательно индексировались в случае снижения покупательной возможности рубля.
Например, в 2015-м году:

сумма материнского капитала выросла на 29 тыс. рублей с 429 408,5 до 453 тыс. 26 рублей;
единоразовое пособие, которое выплачивается женщинам, становящимся на медицинский учёт до 12 недель, выросло с 515,33 до 543,67 рублей;
пособие по беременности и родам повысили с 25 564 рублей до 27 455;
единовременное пособие женам военнослужащих, находящихся на срочной службе возросло на 5,5%;
единовременная выплата при рождении ребёнка выросла на 800 рублей.

Но бюджету сложно справиться с такой растущей нагрузкой, поэтому в мае 2015-го года Дмитрий Медведев по итогам рабочих совещаний дал поручение профильным министерства планировать бюджет на следующий год, входя из двух главных требований. К слову, требования получились весьма противоречивые:

Cнизить дефицит бюджета при помощи сокращения «неэффективных затрат»;
Индексировать социальные выплаты гражданам, согласно законов, указов и постановлений, упоминаемых выше. Наиболее эффективный и «безболезненный» для людей способ достижения поставленных целей – перевести социальные выплаты на принципы нуждаемости и адресности. А именно – предоставлять помощь не всем подряд, а только тем, кто действительно нуждается в ней.

Для реализации поставленных задач в декабре 2015-го года было принято несколько непопулярных решений:

Ограничить количество получателей пособий на детей и льгот, при помощи использования критериев адресности и нуждаемости (Закон № 388-ФЗ от 29.12.2015);
Отказаться от ежегодной опережающей индексации детских пособий и всех остальных соцвыплат за 2016 год с 1 января, ограничившись только доиндексацией за 2015 год (№ 371-ФЗ от 14.12.2015);
Полностью отказаться от любой индексации материнского капитала, оставив его на прошлогоднем уровне — 453026 рублей (закон о бюджете № 359-ФЗ от 14.12.2015).

Индексация детских пособий в 2016 году

Многие мамы с настороженностью восприняли изменения в порядке индексации детских пособий, опасаясь полной их отмены. На самом деле ничего страшного не произошло.
Напомним, что ежегодная, так называемая «опережающая» индексация была введена только в 2008-м году. Тогда было решено с 1 января текущего года повышать все выплаты с учётом прогнозируемой величины инфляции и роста потребительских цен. В сегодняшних условиях экономического кризиса, частых скачков цен на валюты и падения стоимости нефти спрогнозировать величину инфляции на целый год вперёд практически нереально. Поэтому было решено делать индексацию не в начале года, практически наугад, а в конце, когда уже будут точные данные о величине инфляции.

Конечно, такой шаг негативно скажется на благосостоянии семей с детьми. Но это позволит государству значительно сэкономить ресурсы до февраля 2017-го. Но при этом придётся провести доиндексацию пособий за 2015-й год в феврале 2016-го. Это связано с тем, что опережающая индексация была проведена с расчётом на уровень инфляции 5,5%. Но в 2015-м году она составила 12,9%, то есть превысила запланированную более чем в два раза.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>