Дети должны изучать алфавит в форме игры. Необходимо, чтобы занятия повторялись как можно чаще, продолжительность этих уроков должна быть небольшой, для того, чтобы предотвратить утомление головного мозга и чтобы полученная информация лучше усваивалась. Обучение алфавиту ребёнка должно повторяться не только в теоретической, но и в практической форме. Каждую новую букву, которую изучил ребёнок, он может показывать, например, во время прогулки.
Для обучения ребёнка алфавиту необходимо приобрести правильную азбуку, в которой рядом с крупными буквами нет отвлекающих ярких картинок, чтобы малыш концентрировал своё внимание именно на буквах. Начинать изучение алфавита необходимо с гласных букв. Чтобы вызвать больший интерес к обучению, нужно учесть предпочтения ребёнка и приобрести азбуку определённой тематики – с изображением морского мира, любимых мультипликационных персонажей или цветов. Лучшее время для занятий – первая половина дня, потому что до обеда у детей информация усваивается намного эффективнее.
Не стоит забывать, что детям трудно осваивать согласные и шипящие буквы. Необходимо терпеливо повторять эти уроки. Чтобы ребёнок лучше запомнил какую-либо букву, можно вместе с ним рисовать её на листе бумаги. Также запоминание улучшается, когда буквы находятся постоянно на виду у малыша – на магнитах или кубиках. Эти игрушки, на которых изображены буквы, можно менять местами и составлять из них слова, благодаря чему ребёнок лучше усвоит новый материал. У малыша в голове сформируется определённая логическая связь постройки новых слов.
Начинать обучать детей алфавиту можно с двух или трёх лет. Продолжительность занятий зависит от усидчивости и возраста ребёнка – у маленьких детей она составляет около пятнадцати минут, у старших детей – полчаса. Кроме всего прочего, эти занятия – дополнительное время, которое ребёнок проводит вместе со своими родителями. Он играет с ними, одновременно проходя новый этап своего умственного развития.
Комментарии