Что подарить ребёнку: 11 видов игр у детей с рождения и как их поощрять

Что подарить ребёнку: 11 видов игр у детей с рождения и как их поощрять

Мы все знаем, что дети любят игрушки, и охотно их дарим. Но важны не только предметы. Вы удивитесь, но дети начинают играть почти с самого рождения! Игры — это весело, но они также жизненно необходимы для здорового развития. Во время различных типов игр дети практикуют ключевые социальные, когнитивные, физические и эмоциональные навыки. Игровые занятия —непосредственно учат решению проблем, причинам и следствиям, творческому мышлению, общению и проприоцепции (осознанию тела в пространстве). Они также способствуют развитию мелкой и крупной моторики. Бонусы от игр накапливаются в прогрессии, а это означает, что навыки ребёнка будут дополнять друг друга.

Игра — это то, как маленькие дети познают мир. Именно через игру малыши воспроизводят социальные ситуации и принимают на себя разные роли и точки зрения. Например, дети могут подражать поведению и эмоциям своих родителей, чтобы понять общество. Чтобы лучше понимать, чем же таким непонятным, но очень полезным для развития занимается ребёнок, читайте про 11 типов игр младенцев, малышей и детей постарше.

Различные этапы игры

По мере взросления дети будут участвовать во многих различных видах игр. Сюда входят шесть стадий игры, выделенные социологом Милдред Партен в 1932 году: незанятая игра, одиночная игра, игра наблюдателя, параллельная игра, ассоциативная игра и совместная игра.

Согласно исследованию Партен, дети проходят эти шесть стадий ещё до того, как им исполнится 5 лет. Как только они освоят эти игры, они начинают пробовать другие: соревновательную, драматическую игру и иные типы.

Каждый ребенок развивается в своем темпе и может начать участвовать в различных играх раньше или позже. Хотя этапы игры появляются по мере роста детей, они часто происходят одновременно. Ребёнок не может просто отказаться от одной игры, когда переходит к следующему этапу. И вот как выглядят эти типы игровой деятельности.

Незанятая игра

Новорожденные от 1 до 3 месяцев участвуют в так называемой в незанятой игре. Это — их первая попытка познать мир. Они будут наблюдать за своим окружением и из любопытства совершать случайные движения телом. Незанятая игра на самом деле может и не выглядеть игрой, но она закладывает основу для будущего развития.

Как это поощрять?

Хотя все здоровые младенцы это делают, поощрять их исследования мира совсем не помешает. Вы можете, например, положить их на игровой коврик или показывать им красочные картинки. Взаимодействие с взрослыми также помогает малышам осознать свою новую жизнь.

Независимая игра/Игра в одиночку

С рождения и примерно до двух лет дети не обращают особого внимания на товарищей по играм. Они предпочитают развлекаться самостоятельной игрой. Учёные Carleton University выявили, что, участвуя в одиночной игре, дети узнают об окружающем мире, обретают уверенность и независимость, практикуют творческий подход, изучают причину и следствие и совершенствуют свои моторные навыки.

Как это поощрять?

Маленькие дети могут развлекаться с помощью самых разных предметов, таких как игрушки-каталки, предметы для рисования, мягкие игрушки, книги, музыкальные инструменты и многое другое. Предоставьте своему ребёнку свободу играть так, как он хочет, и помните, что творчество важно для развития! Обратите внимание, что некоторые дошкольники и дети старшего возраста все же могут предпочитать самостоятельную игру, в зависимости от их личности и интересов.

Символическая игра

Примерно в 18 месяцев малыши могут начать экспериментировать с символическими играми, используя один объект вместо другого. Например, они могут «разговаривать» в подушку как в телефон или представить, что мяч — это яблоко. Они также могут начать участвовать в одном или двух простых действиях в ролевой игре, например, помешивать в игрушечной кастрюльке или притворяться, что пьют из чашки.

Как это поощрять?

Играя с малышом, используйте разные предметы-символы. Например, если вы играете в деревню, где куры несут яйца, в качестве яиц используйте небольшие кубики. Или, если вы играете вместе с ребёнком на игрушечной кухне, используйте другие игрушки, изображающие еду, например, зеленый кубик для огурца или жёлтый для банана. Наблюдая за вами, ребёнок будет стимулировать творческие способности и использовать другие игрушки и предметы в качестве символов в своей игре.

Игра наблюдателя

Примерно в 2 года малыши участвуют в играх как наблюдатели. Это предполагает наблюдение за игрой других без участия. Многие родители не ценят пользу и преимущества таких игр, считая, что ребёнок смущается, и подталкивают малыша принять участие в игре. Но эксперты говорят, что наблюдение помогает детям обрести уверенность, необходимую для того, чтобы присоединиться к веселью. Они учатся играть и взаимодействовать с другими.

Как это поощрять?

Поскольку игра наблюдателя неактивна, её легко включить в вашу повседневную жизнь. Пусть ваш малыш наблюдает, как вы выполняете интересные задания, например решаете головоломку или играете на пианино. Еще лучше, если дети могут наблюдать за старшими братьями и сестрами дома или за малышами в парке и на площадке.

Параллельная игра

Вы когда-нибудь замечали группу малышей, играющих бок о бок, но не вместе? Они участвуют в параллельной игре. Дети могут использовать одни и те же игрушки и подражать друг другу, но они не будут напрямую взаимодействовать со своими сверстниками. Параллельная игра распространена в возрасте от 2 до 3 лет. Это указывает на то, что они почти (хотя и не совсем) готовы общаться с другими и находятся на пути к социальному взаимодействию.

Как это поощрять?

Давайте детям игрушки и занятия, позволяющие им участвовать в параллельных играх. Малышам обычно нравятся такие вещи, как мягкие игрушки, кубики, книжки с наклейками, формочки для песка и тесто для лепки. Вы можете предложить несколько одинаковых игрушек, чтобы предотвратить истерики (малыши не любят делиться!), и продемонстрировать, как ими пользоваться. Поощряйте детей играть рядом друг с другом, но не заставляйте их взаимодействовать. Они все равно извлекут ценные уроки о сотрудничестве и социализации.

Ассоциативная игра

Примерно в возрасте 3—4 лет дети начинают больше интересоваться действиями других. Во время игры они начнут общаться со своими сверстниками, но по-прежнему будут делать что-то в основном самостоятельно. Например, дети могут рисовать на одной и той же бумаге, не комментируя рисунки друг друга. Или они могут обмениваться одеждой, играя в переодевания. Поскольку дети не будут работать над достижением общей цели, в ассоциативной игре мало организованности. Этот тип, по данным исследования учёных Университета Аризоны, игры помогает развивать социальные навыки, сотрудничество, речь, решение проблем и конфликтов.

Как это поощрять?

Чтобы способствовать ассоциативной игре, ребёнок должен регулярно находиться в социальной среде со сверстниками (например, в детском саду, в развивающем центре, на детской площадке, в гостях и т. д. Убедитесь, что у детей в доступе будет много игрушек и занятий, которые их интересуют.

Совместная игра

И вот наконец-то ребёнок начинает играть с другими детьми! Дети впервые участвуют в совместной игре примерно в 4—5 лет. Это позволяет им практиковать навыки, полученные на ранних этапах, такие как устное общение, работа в команде и обмен информацией. Они также научатся новым навыкам, таким как доброта, сочувствие и компромисс.

Благодаря совместной игре дети работают над достижением общей цели, будь то совместное строительство башни из кубиков или игра в «дочки-матери». Это важно для социального и эмоционального развития.

Как это поощрять?

Покажите ребёнку примеры совместной игры в повседневной жизни. Возможно, это будет игра в семью или в совместный поход. Также стоит поощрять занятия, требующие сотрудничества, например, сгребание листьев, строительство крепости или уборку игрушек.

Драматическая игра

Драматическая игра основывается на самой впечатляющей способности детей: воображении. В эту категорию попадает любой тип фантастической деятельности, например, переодевание, игра в профессии и принцесс, сражение с монстром или организация «как будто» чаепития для гостей, кукол и мишек. Дети пробуют поведение, имитирующее то, что они видят в реальном мире, например, поддерживают беседу и сотрудничают с другими.

Как это поощрять?

Драматическую игру легче проводить с подходящим реквизитом! Давайте детям костюмы, аксессуары и другие предметы, соответствующие их ролевым играм. Например, мягкие игрушки могут служить учениками в их классе, а пластиковая посуда сделает их чаепитие более реалистичным.

Соревновательная игра

Как следует из названия, соревновательная игра состоит из организованных действий с правилами и победителями. Некоторые примеры — семейные настольные игры и спорт. Дети не только учатся работать в команде посредством соревновательной игры, но также приобретают опыт активности по очереди, следования правилам и преодоления неудач — все это важные уроки для ориентации в обществе.

Как это поощрять?

Очень маленькие дети могут участвовать в дружеских соревнованиях (например, в эстафетах на площадке). Соревновательные игры лучше всего организованы в детских садах, секциях и школах. Чтобы поощрять их, устраивайте семейные вечера настольных игр и запишите ребёнка на занятия спортом.

Физическая игра

Физическая игра включает в себя различные моторные движения, но не обязательно в соревновательной обстановке, например, игра в салки, в футбол, танцы под музыку и катание на самокатах. Физические игры развивают у детей мелкую и крупную моторику. Они также помогают с балансом, зрительно-моторной координацией, развитием мышц и многим другим.

Как это поощрять?

Не бойтесь разрешать своим детям проявлять активность! Они развивают сильное и здоровое тело посредством регулярной физической активности.

Конструктивная игра

Посредством конструктивной игры дети организованно создают что-то из материалов (например, строят детали из конструктора или замок из песка). Они полагаются на свои идеи, чтобы ориентироваться в окружающем мире. Конструктивная игра учит настойчивости, планированию, творчеству и логическому мышлению. Дети также получают реальный опыт работы с научными и математическими концепциями, что часто подогревает их естественное любопытство.

Как это поощрять?

Конструктивная игра очень практична. Предоставьте материалы, которые можно использовать для строительства, например кубики, песок, материалы для рукоделия, железную дорогу, конструкторы и т. д. Вы также можете направить их любопытство: смогут ли они построить мост для своих гоночных машин? А как насчет туннеля из картонной коробки?

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>