Чем больше фантазии проявите сейчас в этом деле вы, тем лучше будет для развития фантазии малыша, и вскоре уже он начнет удивлять вас самыми неожиданными вариантами игр с давно и хорошо знакомыми игрушками. Вот несколько вариантов. Пирамидка — это удивительная игрушка, ведь в ней столько деталей. Лучше всего купить пирамидку небольшую деревянную или пластмассовую, с 5−6 колечками и с осью одного диаметра по всей высоте, тогда кольца можно надевать в любом порядке. Первая простая игра, которой ребенок быстро научится сам — это разбирать пирамидку (снимать все колечки сразу, перевернув пирамиду, снимать их по одному, по два, по несколько штук). Ваша задача — научить малыша ее собирать: в произвольном порядке, по мере убывания-увеличения размера колец, подбирая их по цвету, чередуя большие и маленькие колечки (ребенок узнает цвета и размеры — большое-маленькое, больше-меньше). Можно складывать кольца одно на другое без основы, домиком. Можно колечки катать (малыш быстро запоминает, что такое круг). Можно нанизывать колечки на нитку, веревку — делать бусы. И конечно, плюшевые медведи с удовольствием будут есть деревянные «бублики» разных цветов.
Кубики рекомендуются для игр малышей, но немногие детки их любят. Почему? Им просто непонятно, что с ними делать и зачем строить какие-то абстрактные «домики». Но стоит «оживить» домик, поселив туда мишку, кошку или куклу — вот тут-то становится интересно! Особенно здорово, если в таком доме есть «окошко» или «дверь» (для этого удобно использовать арки). Конечно, сначала ребенок домик только рушит. Но потом его заинтересовывает вылезающий из «окна» чей-то нос или хвост, и он начинает пытаться засунуть туда все игрушки подряд (тут-то родители могут ненавязчиво пояснить, что вещи бывают разного размера). Возможно, услышав вопрос «Кто живет в домике?», малыш захочет жить там сам — постройте «домик-забор» вокруг него, он будет в восторге! Ну и, конечно же, дом из кубиков — это место, где удобно и интересно разыгрывать сказки! Наконец, если у вас мягкие легкие кубики из поролона — ими можно просто кидаться, на радость всей семье. Игрушечная посуда заинтересует не только девочку (ведь мальчишки тоже едят, видят, как мама готовит обед, и хотят попробовать повторить ее действия). Приготовление еды, кормление с ложки себя, мамы, папы, игрушек — уже сколько полезных игр. Но ведь маленькие чашечки и тарелочки можно использовать для пересыпания сыпучих материалов, для переливания воды, для купания, можно из них строить башенки и домики.
Сыпучие материалы вообще особенно любимы детками. Крупы (манка, гречка, рис), макароны, горох, бобы, желуди или пуговицы можно пересыпать или перекладывать из одной емкости в другую, пересыпать через сито или воронку ложкой или пальчиками (все это тренирует мелкую моторику). Можно накидать желуди, горох, гречку в бутылочки из-под питьевых йогуртов — и вот у вас отличные музыкальные инструменты, которые так по-разному звучат (обратите на это внимание ребенка). Если же взять лист картона, нарисовать на нем крупный силуэт зверушки, намазать его клеем (удобнее всего использовать клей-карандаш) и потом посыпать разными крупами, то у вас получится красивая объемная композиция. Конечно, при всех этих занятиях надо внимательно следить за ребенком, чтобы мелкие подручные материалы не попали в дыхательные пути малыша. Пластилин, краски, фломастеры и карандаши, которые замечательно способствуют развитию способностей, можно использовать самым разным образом. Рисовать можно пальчиками, кисточками, губками, отпечатывать трафареты, капать красками на сухую или влажную бумагу, дуть на капельку краски или отпечатать рисунок, сложив бумагу, — вариантов огромное количество. Можно рисовать даже пластилином, размазывая его тонким слоем по бумаге. Из пластилина малыш может катать шарики или колбаски, отрывать кусочки, расплющивать их или соединять, может делать отпечатки с помощью формочек-трафаретов. Можно в куске пластилина делать дырки, рисунки, аппликации.
Комментарии