Стать идеальным школьником

Стать идеальным школьником

Моя жизнь была связана со школой последние 65 лет: я училась, преподавала, отправляла своих детей в школу и работала школьным психологом-консультантом. За это время я много раз убеждалась, что, воспитывая детей, мы регулярно даем себе обещания или корректируем предыдущие, но соблюдать их удается не всегда. Почему? Важно правильно формулировать наши задачи.

Как психолог-консультант с большим опытом работы в школе, предлагаю родителям обещать себе придерживаться 10 принципов.

1. Говорите о школе только хорошее
Наверняка у родителей были нелюбимые учителя, слишком трудные домашние задания и дни, когда они ненавидели учебу. Не стоит делиться с детьми неприятными воспоминаниями о школе. Я не призываю обманывать. Просто старайтесь подчеркивать хорошее.

Когда детям трудно, им нужно наше участие, но не приучайте их думать, что школа не нужна, слишком сложна или излишне ограничивает свободу. Посоветуйте, как найти общий язык с «трудными» учителями. Эти уроки пригодятся им не меньше, чем домашняя работа по математике, с которой они так мучаются.

2. Организуйте режим дня ребенка
Планирование и организованность полезны в любом возрасте. Тем более для детей, страдающих расстройствами вроде СДВГ или тревоги или имеющих аутичные черты. Организуйте часть дня ребенка, или время сразу после школы или ужина. В расписании должно быть выделено время как для отдыха, так и для домашних заданий.

Телевизор и компьютер строго запрещены, пока все уроки не будут сделаны. Заведенный распорядок дня устраняет споры, жалобы, уговоры и лишние сомнения. Он не сковывает, а освобождает ребенка для продуктивной работы.

3. Выделите ребенку рабочее место для уроков
Взрослые работают вне дома. Приходя туда, они «официально» находятся «на работе» и переключаются в рабочий режим. Детям также полезно иметь свое рабочее пространство. Неважно, будет ли это кухонный стол, с которого уберут посуду после обеда, или отдельный стол. Выделяя время и место для домашней работы, родители помогают детям понять, что их «работа» тоже важна.

4. Вовремя запасайтесь всем необходимым
Трудно работать, когда под рукой нет нужных инструментов. У ребенка всегда должен быть достаточный запас всех школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, всего, что нужно для уроков труда и рисования. Чтобы не приходилось переворачивать все вверх дном в поисках карандаша, храните все школьные принадлежности в специально отведенном месте. Это помогает ребенку не отвлекаться от уроков и делать их быстрее.

5. Отмечайте сроки выполнения заданий в календаре или дневнике
Каждую неделю отмечайте в календаре сроки выполнения домашних заданий. Помогите детям разбивать большие проекты на отдельные задачи и отмечайте для них сроки выполнения. Ставя промежуточные цели и постоянно проверяя сроки сдачи заданий, вы помогаете избежать ситуаций, когда ребенок внезапно вспоминает, что завтра нужно сдавать большую работу, заданную месяц назад. Это также учит детей тайм-менеджменту.

6. Ходите на родительские собрания и регулярно общайтесь с учителями
Вы играете важную роль в образовании ребенка. Познакомьтесь с учителями. Ходите на родительские собрания. Если у вас хорошие отношения с педагогами, вам будет гораздо легче говорить с ними о том, как идут дела у ребенка. Активно интересуясь жизнью школы, вы сможете своевременно узнавать о проблемах и переменах, которые могут затронуть ваших детей.

7. Обсуждайте с детьми новости и текущие события
Образование во многом связано с умением ценить знания. Если родители обсуждают с детьми текущие события, политику и проблемы местного и национального масштаба, они тем самым учат детей не ограничиваться тем, чему учат в школе, а интересоваться и внешним миром.

Читайте вместе с детьми новостные статьи. Когда они спрашивают вас о чем-то, не ленитесь поискать нужную информацию в интернете. Сделайте получение новой информации семейной ценностью.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>