Школа – ад для интровертов: как это изменить

Школа – ад для интровертов: как это изменить

Я много лет работаю в школах и детских садах. Сейчас, когда я бываю в школе своего сына, меня переполняют чувства страха и дискомфорта. В детстве я ненавидела школу, и если бы сегодня, со всей своей мудростью и опытом, мне пришлось опять учиться в школе, я бы ненавидела ее не меньше. Все потому, что я – интроверт, а интровертам в средней школе приходится сложно.

Средняя школа – царство экстравертов, а интровертам в ней приходится терпеть и приспосабливаться

В средней школе между детьми начинает складываться определенный социальный порядок. Популярные дети получают контроль, решают, что «круто», а что – нет, за ними остается последнее слово в спорах. Интроверты становятся «непопулярными» и лишаются права голоса. Их умственные способности, задумчивость и сочувствие не ценятся экстравертами, и после этого интроверты могут уже не почувствовать свою силу.

Некоторые из них страдают от депрессии. Некоторые замыкаются в себе. Некоторые начинают принимать алкоголь или наркотики. Если родители хотят помочь своему ребенку в эти трудные времена, они должны понять, что современная школа не подходит для интровертов. И родители должны постараться это изменить.

Существует несколько простых способов, с помощью которых учителя и руководство школ могут услышать интровертов и удовлетворить их потребности. Учителя и директора школ должны знать, что от трети до половины их учеников – интроверты. Им нужно предложить что-то, что включит их в школьную жизнь и вселит уверенность в себе. Сегодня же средняя школа – это царство экстравертов, а интроверты здесь вынуждены приспосабливаться и терпеть. Они не чувствуют свою принадлежность к школе и не понимают, почему. Есть, как минимум, три способа поддержать интровертов в средней школе.

1. Задайте вопрос: «Учитываются ли интересы интровертов»?

Учитывая тот факт, что до 50% учеников средних школ – интроверты, учителя и руководство школ должны задавать себе этот вопрос, но чаще всего они это не делают. Вся система обучения направлена на экстравертов, потому что их лучше видно и слышно. Когда я прихожу в школу к сыну, я не могу там находиться больше двух часов – я становлюсь просто измотанной. Я не могу дождаться момента, когда я выйду на улицу и смогу, наконец, снять напряжение. Все потому, что я – интроверт, и меня изматывают шум, болтовня, переполненные коридоры и классы, суматоха на переменах и т. д. Экстравертам такая атмосфера придает силы, а интровертов, наоборот, истощает.

Ученик-интроверт, переходя из одного шумного класса в другой, приходит в полный упадок сил. Он возвращается домой и проводит часы напролет в своей комнате, восстанавливаясь после дневных потрясений. Они могут считать, что у них депрессия, но они просто устали и перегружены.

В начальных классах в течение всего дня с детьми занимается только один учитель. Но в средних классах ситуация уже меняется. Поэтому учителям нужно постоянно задавать себе вопрос: «Учитываю ли я интересы интровертов?» Если учителя это делают, они на уроках предусматривают:

время для чтения, записи и рефлексии;
работу в небольших группах (3-5 человек), где каждый имеет возможность поделиться своими мыслями и идеями, не испытывая давления со стороны всего класса;
взаимообучение, когда двое учеников выполняют совместное задание и тесно взаимодействуют;
возможность выбора учеником одиночных видов работы.
2. Последовательно применяйте на уроках «время ожидания»

Многие учителя считают, что в средних классах ученикам не обязательно поднимать руку, когда они знают правильный ответ, и ждать, пока их вызовут. Они позволяют ученикам сразу проговаривать правильный ответ и тем самым поощряют спонтанные дискуссии.

Однако здесь возникает проблема: всегда отвечают одни и те же люди, а остальные молчат. Это особенно печально, потому что тихие голоса интровертов часто бывают самыми взвешенными и продуманными.

Когда я училась в школе, я испытала на себе, как это обидно, когда у тебя нет возможности высказаться. Моя учительница была экстравертом. Она быстро разговаривала и была очень нетерпеливой. Во время дискуссии, когда я формулировала свою мысль по первому вопросу, она уже переходила к третьему или четвертому. Это было ужасно, потому что я могла внести свой вклад в дискуссию, но мне нужно было немного больше времени. В отличие от экстравертов, интроверты не решаются сразу озвучить то, что приходит им в голову.

Простой способ решить эту проблему – использовать на уроках «время ожидания». Это небольшая пауза между тем, когда учитель задает вопрос, и тем, когда он дает кому-то возможность ответить. Эксперты утверждают, что идеальное время для такой паузы – от 3 до 7 секунд. Время ожидания дает всем ученикам – и экстравертам, и интровертам – возможность сформулировать ответ.

Для того, чтобы эффективно использовать время ожидания на уроках, учителя должны настаивать на том, чтобы ученики поднимали руки и ждали, пока их вызовут, а не выкрикивали с места. Это правило нужно последовательно применять всем учителям в школе. Если учителя поймут, что использование времени ожидания помогает проявить себя ученикам-интровертам, вероятно, это даст свои результаты.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>