Воспитание детей «в духе времени»
Многие молодые родители уверены: чем раньше их чадо начнет общаться с современными гаджетами, тем лучше. Все равно придется овладевать, так почему бы не с пеленок? Тем более, что малыши действительно учатся обращаться со смартфонами и планшетами стремительно. А производители гаджетов и рады стараться: предлагают разнообразные программы и виртуальные развивающие игрушки для 6-месячных «пользователей», всячески убеждая родителей в своевременности и пользе своей продукции.
На любой детской площадке можно увидеть, как молодая мама сует в руки малышу в коляске свой смартфон, чтобы он занялся игрой, посмотрел мультики или послушал сказку, пока она общается с другой мамочкой. Дома детям дают планшеты или смартфоны с той же целью: занять ребенка и освободить себе время для дел или отдыха.
В результате крошечные малыши, еще не научившиеся ходить и говорить, лихо двигают пальчиками по экрану, играя или включая-выключая что-то, им интересное.Дети постарше тем более заинтересованы в гаджетах, часто просят их у родителей, чтобы поиграть. И проявляют недовольство, когда мама забирает игрушку, ставшую такой привычной.
К начальной школе многие дети уже давно имеют собственный смартфон или планшет, а те, у кого их нет, мечтают о приобретении. Годам к 11-13 те, у кого нет смартфона, могут подвергаться в школе насмешкам и буллингу.В 15 начинают мериться дороговизной и «навороченностью» гаджетов, и порой от наличия или отсутствия крутого смартфона зависит самооценка подростка и его место в социальной группе.Но эту ли цель преследуют родители, выбирающие «воспитание детей в духе времени»? А что говорят детские психологи?
Комментарии