«Мам, я сам!» Как научить ребенка самостоятельности?

«Мам, я сам!» Как научить ребенка самостоятельности?

Такие гневные речи можно услышать практически в каждой семье. Сначала ваше активное участие в жизни ребенка кажется естественным и безобидным. Ваш ребенок еще слишком мал, чтобы принимать решения самостоятельно. Поэтому вы все решаете сами. Вы даже не замечаете, как за очень короткий промежуток времени у ребенка формируется такая жизненная позиция, которая вскоре будет очень сильно «жать» на все места.

И вот наступает тот момент, когда вас начинают раздражать его отказы делать то, что вы предлагаете. А сам он продуцировать дела не может, не умеет, не хочет. Ваш внутренний перфекционист не позволяет вам остановиться в своих ежедневных назиданиях и научить. Вернее, дать возможность ребенку научиться самостоятельности «на своем горьком опыте». Ведь, пусти вы все на самотек, начнутся проблемы в школе. Страшно! Допустить этого нельзя! И, поздравляю, вы в ловушке. Как из нее выбираться? Есть два пути: «От ребенка» и «От родителей». «От ребенка» выглядит так: «Ты неумеха!», «Ты лентяй!», «Ты безответственный!», «Начни уже делать все сам!» Забавная мотивация! Ребенок в этот момент не совсем понимает, чего вы от него хотите: ведь до этого вы всегда сами четко озвучивали, что и когда делать. А самое главное — как. Он пробует. У него не получается, либо получается, но коряво. Он расстраивается и устраивает саботаж. Все! Отношения портятся. Дела не делаются. И вы раздражаетесь и возвращаетесь на круги своя. Но есть и другой способ — «От родителей». Это выглядит так: «Я тебя научу, КАК это делать, и тогда ты сможешь справиться сам!»

Этот способ предполагает, что родители сами умеют планировать, разрабатывать план действий. А вы умеете? Давайте проверим! 1. Определите желаемый результат. Определите, что должно быть сделано и когда. Нужны конкретные сроки. 2. Правила. Разработанные правила должны быть приняты ребенком на внутреннем психологическом уровне. Они должны быть понятны и конкретны. А еще хорошо бы, чтобы были параметры, позволяющие понять, соблюдаются правила или нет. 3. Ресурсы. Проговорите с ребенком заранее, в каких случаях он может обратиться за помощью, например, к вам или другому взрослому. Если это касается домашней работы, то какие справочники, шпаргалки могут ему помочь? 4. Алгоритм действий. Составьте пошаговый план действий.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>