Среди важных проблем современности, которые волнуют человечество, особенно выделяются экологические. Весь мир столкнулся с глобальным экологическим кризисом. Эта проблема требует немедленного решения. Больше информации про экологию можно найти на сайте центра экологических услуг acteco.ru.
Природа, а влияет на чувства и разум человека, развивает восприятия, эмоциональность.
Это неисчерпаемый источник, из которого можно черпать предметы для наблюдения, игр, работы.
Экологическое воспитание является составной частью гармоничного и всестороннего развития личности. Мы должны направить свою деятельность на то, чтобы воспитать у каждого человека чувства личной ответственности за все живое на Земле. Ведь человек— это частица природы, это одна из не заменяемых цепочек жизни. Нельзя представить природу без человечества — это уже странная психическая картина. Человек играет одну из главных ролей в этом мире, поэтому от него много зависит, в том числе, и экология.
Перед тем как выбросить мусор на улицу, нужно задуматься, сколько вреда, и главное, кому это принесет. Этот кто-то, конечно же, мы-люди, кто как не мы сами вредим себе и природе. Именно потому, нужно еще с раннего детства прививать любовь ко всему живому, к природе, к чистоте.
Ребёнок приходит в детский сад. У него еще не сформированы устойчивые взгляды, убеждения, интересы. Для начала нужно сформировать мышление и экологическую культуру каждого ребенка, научить молодое поколение жить по законам природы. Детский сад открывает для этого немалые возможности, именно здесь, в этом возрасте, у детей закладываются основы интеллекта, структура мышления, а естественная любознательность детей и искренний интерес к окружающему создают чрезвычайно благоприятные условия для воспитания ценностного отношения к природе.
Для полноценного развития нужно живое общение с природой. Поэтому большинство занятий желательно проводить на свежем воздухе. В. А. Сухомлинский писал: «… наблюдения должны осмысливаться и запоминаться. Я хотел, чтобы во все годы детства окружающий мир, и природа постоянно питали сознание детей яркими красками, картинками. Мы шли в природу учиться, думать, наблюдать».
Следуя приемам и методам выдающегося педагога, нужно брать детей за руку и вести их наблюдать, думать, мыслить, влюбляться в родную окружающею среду. Наблюдение связывать с трудом. «Дети не только наблюдают, думают. Они ищут ответы среди природы на многочисленные детские «почему?». Такие занятия оставят у каждого ребенка искру любви к природе. Во время наблюдений метко использовать рассказы В. А. Сухомлинского, которые помогут задеть струны души каждого ребенка.
Дальнейшее экологическое воспитание также важно, в школьном возрасте нужно поддерживать то знание и любовь к природе, что дали в детстве.
Ну и самый важный этап, это когда взрослый человек должен не только использовать привитую любовь к природе, но и защищать ее.
Только после выполнения всех вышесказанных этапах экологического воспитания, человек действительно будет оборонять матушку природу, и самое главное, будет передавать эту любовь следующему поколению.
В нынешнем мире очень сложно беречь и лелеять природу, так как существует множество факторов, которые пагубно влияют на нее. Заводы – это наиболее вредный фактор для окружающей среды. Ведь во всем мире существует миллионы таких построек, и только единицы приспособлены к тому, чтобы не вредить экологии.
Также еще одним плохим фактором, что пагубно влияет на природу является выхлопы. Почти у каждого человека есть по одной машине, а то и по две, не сложно представить сколько выхлопов они образуют. Цивилизованные и продвинутые страны, давно решили эту проблему, они перешли на электрические автомобили или просто же на велосипеды.
Природа живет в каждом, нужно просто начать с себя и мир станет немного лучше и экологически чище!
Автор: Тамара Дроздова
Комментарии