Как вырастить полиглота?

Как вырастить полиглота?

1. Все малыши — лингвистические гении Так считают многие ученые и преподаватели, специализирующиеся на обучении иностранным языкам детей младшего возраста (от 0 до 8 лет). Когда ребенок рождается, его мозг открыт к восприятию всего, что его окружает. Это касается и языков, на котором разговаривают с ним взрослые. Для новорожденного все языки — иностранные, и он с удовольствием увлекается всем, что ему интересно. Мозг ребенка работает гораздо усерднее, эффективнее, продуктивнее и быстрее, чем мозг ученого, а с возрастом эта способность утрачивается. В раннем возрасте ребенок не изучает язык, он его «приобретает», «осваивает».

2. Все происходит само собой Кто-то может подумать: «Зачем мучить ребенка с малых лет, дети и так сейчас перегружены излишними занятиями». Но младенцам и в голову не приходит, что изучение иностранного языка — это сложно. Для них обучение — это естественный процесс. Такой же естественный, как, скажем, дыхание или питание. Они познают мир, каждый день делают новые открытия, учатся общаться со сверстниками и взрослыми. Дети до 3 лет легко пополняют свой словарный запас, они любят «играть» с языком, имитируя родителей, воспитателей, повторяя многократно одни и те же фразы, стишки, песенки. И для них совершенно не важно, какой язык будет помогать им познавать окружающую среду. Так почему бы не привлечь для этих целей не только родную речь?

3. Разговаривать на языке, а не учить его Если начинать обучать ребенка иностранному языку до школьного возраста, это позволит в дальнейшем пользоваться им как естественным инструментом общения. А не воспринимать его очередным скучным предметом перегруженной школьной программы. Или как что-то «непонятное», навязанное родителями. Базовые знания, заложенные в юном возрасте, значительно сэкономят время в дальнейшем изучении языка. Когда малыш подрастет, не нужно будет выполнять бесчисленные упражнения по грамматике и зубрить слова. Он будет просто совмещать полезное и приятное. Например, учиться рисовать на английском языке. Или смотреть новые серии мультиков. Или читать книжки зарубежных детских авторов в оригинале. Да и просто играть в компьютерные игры, которые еще не переведены на русский язык. А значит, пользоваться авторитетом у ровесников.

4. Легкое изучение других языков Дети, которые с раннего возраста осваивают сразу несколько языков, в дальнейшем, даже будучи взрослыми, проще учат новые иностранные языки. Они интуитивно используют те же приемы овладения незнакомой речью, которые познали с младенчества. Для них проще понять особенности структуры очередного иностранного языка.

5. Отсутствие страха перед ошибками Люди могут годами изучать иностранный язык и так и не заговорить на нем. Все дело в том, что взрослые «боятся» делать ошибки, которые неизбежны. Боятся негативной реакции окружающих, подшучиваний, признания некомпетентности. У маленьких детей изначально таких сложностей не существует. Ведь и в родной речи они допускают ошибки, но не видят в этом совершенно никакой проблемы. Поэтому у них не возникает языкового барьера. Конечно, обучать ребенка второму языку с рождения может позволить себе не каждый. В семье мама или папа должны знать иностранный и понемногу разговаривать с ребенком каждый день. Либо должен быть близкий родственник или няня, которые бы ежедневно по 15−30 минут говорили с малышом на другом языке. Однако в 2−2,5 года ребенок вместе с мамой (это важно) может начинать посещать языковые занятия два раза в неделю, где малыши играют, слушают песенки, стишки. И курсов для 4−5-летних будущих полиглотов сейчас достаточно. Это будет отличным стартом для ребенка, и в будущем он обязательно вам за это будет благодарен.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>