
Как помочь ребенку адаптироваться в 1 классе
Ребенок с нетерпением ждет 1-го сентября. Ведь он впервые возьмет в руки новенький портфель, сядет за свежевыкрашенную парту, подарит букет учительнице, в которую непременно влюбится с первого взгляда. Вот такие ожидания у будущего первоклассника. Но наступает учебный год, и буквально со второго дня нужно не просто сидеть за партой, а слушать, запоминать, отвечать, выполнять задания учителя. Тут даже самый смышленый малыш почувствует, что школьная жизнь нелегка, а уж слабенькому, да еще с темпераментом меланхолика и вовсе тяжело.
Чтобы школьная жизнь не стала для ребенка началом затяжного стресса, нужно готовить его к этому заранее. Во-первых, он должен получить определенную дошкольную подготовку. Ее можно получить в детском саду, развивающих центрах, в подготовительном классе школы или дома. Подготовительный класс в той школе, куда он придет учиться – лучший вариант. За год ученик познакомится со школой, привыкнет к сидению за партой, познакомится с будущими одноклассниками, перестанет опасаться старших учеников. У него не будет вызывать затруднение поход в столовую, туалет, в библиотеку.
Родителям и самим нужно подготовиться к тому, что не все в школе пойдет гладко. Возможно у ребенка возникну трудности с запоминанием и усвоением нового материала. Он может проявлять способности к одному предмету, но плохо понимать другой. Заранее стоит ознакомиться с предлагаемыми школой программами и выбрать оптимальную. Как правило, школы предоставляют возможность выбирать из 3-4-х программ.
Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка тем, что он останется неучем, никогда не получит хорошую профессию, буде мало зарабатывать. Нужно всегда говорить ему, что в него верят, помогут справиться со всеми трудностями, приводить примеры из жизни родителей, когда они учились в первом классе.
Можно умалять свои способности в школе, произнося: «Я долго не могла научиться читать, а ты уже научился!», но нельзя принижать его способности: «Я в первом классе уже 100 слов в минуту читала, а ты и 20 не можешь». В конце концов, это упущение родителей, если ребенок не получил даже элементарных знаний до школы.
Хорошо, если школа предоставляет услуги группы продленного дня. Ребенок будет находить в школе большую часть времени, привыкнет к ней быстрее, будет занят в кружках или секциях, обретет новых друзей.
Если ребенок особенный: имеет отклонения в развитии, хроническое заболевание, трудно сходится с людьми, нужно поговорить с учителем и предупредить его об этом. Самому ребенку нужно внушать, что учителя бояться не нужно, он всегда откликнется на просьбу о помощи, отпустит в туалет, объяснит, как аккуратно исправить ошибки в тетради и вообще по всем вопросам нужно обращаться к учителю.
Приводя первоклашку в школу, нужно провожать его до класса или ждать, когда за классом придет учитель. Нельзя допускать ситуации, когда он растеряется в новом помещении, заблудится, испугается. Со временем он станет сам уходить в класс или присоединяться к одноклассникам.
Совет родителям – чаще помогать классному руководителю сопровождать детей, если те едут или идут на экскурсию, посещают культурное заведение, отправляются в поход. Так ребенку будет первое время спокойнее. Он будет чувствовать себя в безопасности. А после совместного времяпровождения обязательно обменяться впечатлениями.
Школа должна стать для ребенка действительно вторым домом, с которым ему будет жаль расставаться, спустя 9 или 11 лет. И родители должны помочь обрести этот второй дом.
По материалам сайта LUBA-MOYA.COM
Комментарии