Если ваши дети учатся в младших и средних классах школы, вероятно, после уроков, когда они приходят домой, вы с интересом задаете им один и тот же вопрос «Ну, как прошел твой день в школе?». И, скорее всего, ежедневно получаете односложный ответ, такой как «прекрасно» или «хорошо», который не говорит вам абсолютно ни о чем. Но вы ведь хотите знать все, что происходит с ребенком во время школьных занятий, вы надеетесь получить от него полную информацию! Или, по крайней мере, развернутое предложение в ответ.
В данной статье представлены вопросы, более привлекательные для детей, которые позволят вам получать подробную информацию о том, что происходит с ними в школе. Эти вопросы, конечно, не идеальны, но зато ответы на них вы будете получать в виде полноценных предложений, а некоторые из представленных вопросов приведут вас к интересным беседам, веселым обсуждениям и примерному пониманию того, что ваши дети думают и чувствуют о том времени, которое проводят в школе.
1. Что было самым лучшим из того, что произошло сегодня в школе? (Что было самым худшим из того, что произошло сегодня в школе?)
2. Расскажите мне, что заставило тебя сегодня рассмеяться.
3. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой? (С кем бы ты не хотел сидеть за одной партой? Почему?)
4. Какое самое крутое место в школе?
5. Какое странное слово ты услышал сегодня? (Или что-то странное, что было кем-то сказано.)
6. Если сегодня вечером я позвоню твоему учителю, что он расскажет о тебе?
7. Ты помог сегодня кому-нибудь?
8. Кто-нибудь помогал сегодня тебе?
9. Расскажи мне об одном факте (что-то новое), о котором ты узнал сегодня.
10. В какой момент дня ты чувствовал себя счастливее всего?
11. Когда тебе стало скучно сегодня?
12. Если бы сегодня прямо в твой класс прилетели инопланетяне на космическом корабле и захотели кого-нибудь забрать с собой, кого бы ты им посоветовал? Почему?
13. С кем бы ты хотел поиграть на большой перемене из тех детей, с кем раньше не играл?
14. Расскажи мне о чем-нибудь хорошем, что произошло сегодня.
15. Какое слово чаще всего произносил сегодня учитель?
16. Как ты думаешь, над чем тебе нужно поработать в школе или чему научиться, что подучить?
17. Как ты думаешь, над чем тебе нужно меньше работать или что можно меньше учить в школе?
18. К кому в классе ты мог бы относиться лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на большой перемене?
20. Кто в вашем классе самый смешной? Что в нем/ней такого смешного?
21. Что было самым вкусным из того, что вам сегодня давали на обед?
22. Если бы завтра ты стал учителем, то что бы ты сделал?
23. Есть ли в классе ребята, которые не успевают за всеми и которым необходимо чаще отдыхать?
24. Если бы ты мог поменяться местами с кем угодно в классе, кто бы это был? Почему?
25. Расскажите мне о трех разных сегодняшних случаях в школе, когда тебе пришлось пользоваться карандашом.
Дети часто дают интересные ответы на вопросы №№ 12, 15 и 21.
Такие вопросы, как № 12, позволяют детям без страха и опасений рассказать о том, кого они считают лишним в своем классе, и дают родителям возможность обсудить те причины, по которым ребенку не нравится тот или иной ученик, обнаруживая при этом проблемы, о которых ранее не было известно.
Ответы, которые родители получают на свои вопросы, иногда просто удивительны. Например, на вопрос № 3 вы можете услышать, что ребенок больше не хочет сидеть за одной партой со своим лучшим другом – не из желания повредничать или похулиганить, а в надежде поближе познакомиться с другими детьми и подружиться с ними.
Иногда нам просто стоит придумать правильные вопросы и задать их нашим детям. Некоторые вопросы кому-то из них подойдут больше, а кому-то меньше. Но вы ведь имеете право и хотите знать, что происходит в их жизни, и стремитесь оказывать им своевременную помощь. Поэтому спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте.
По мере того как дети вырастают, приходится прикладывать все больше и больше усилий, чтобы сохранять с ними должную взаимосвязь, но такие усилия необходимы и всегда оправданы.
Комментарии