Родители детей с особенными потребностями наверняка хоть раз слышали такой термин, как «инклюзивное образование». Оно подразумевает процесс обучения, в котором дети и с инвалидностью, и без неё включаются в общую образовательную систему, но при этом педагоги обязательно учитывают потребности детей-инвалидов. Инклюзивное образование отличается большей индивидуализацией, учитываются особенности и возможности каждого отдельного ученика. При этом не может быть и речи о дискриминации тех детей, которые отличаются от большинства.Педагоги, которые работают в учебных заведениях с инклюзивным обучением, должны прежде всего научить детей без особенных потребностей с уважением относиться к сверстникам-инвалидам, проявлять терпимость к чужим недостаткам даже в те моменты, когда это кажется сложным. Задача педагога − выработать в своих подопечных доброжелательное и дружеское отношение к инвалидам, объяснить им важность помощи таким деткам. Любые проявления дискриминации, неприятия или жестокости должны быть вовремя замечены и устранены.
При этом педагог должен сам подавать хороший пример всем своим подопечным. Работая с группой, в которой есть дети с особенными потребностями, он не должен выделять для себя «любимчиков», поскольку это может вызвать у инвалидов сильнейшие комплексы. Но в то же время учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности инвалида, работая с ним и выкладывая материал.
Очень радует то, что число украинских учебных заведений, в которых практикуется инклюзивное обучение, постоянно увеличивается. Благодаря этому всё больше деток с особенными потребностями могут получить качественное образование, побороть свои комплексы, связанные с инвалидностью, и почувствовать себя полноценными членами общества. А работа педагогов, ежедневно занимающихся с такими детьми, достойна наибольшего уважения.
Комментарии