В этой статье представлены те простые советы, которые родители могут делать каждый день, особо не отрываясь от каких-то повседневных забот, и при этом готовить своего ребенка к пребыванию в детском саду, его успешности в постижении новых знаний и общению с другими малышами.
1. Читайте вашему ребенку каждый день. Найдите книги с простыми и понятными историями и помогите ему задумать над тем, что он видит на картинках и слышит в сюжете рассказа. Поговорите с ребенком о том, что произошло вначале, в середине и в конце истории. Если необходимо, уточните и разъясните ему некоторые нюансы сюжета.
2. Играйте в игру «что за звук», и пусть ваш ребенок попробует угадать, откуда исходит этот звук, что его издает и за счет чего.
3. Придумайте каких-то героев и каждый играйте свои роли. Вы и ваш ребенок можете смело претендовать на то, чтобы «быть» кем угодно!
4. Пусть во время купания, обеда или в любое другое время ваш ребенок придумает и расскажет вам интересную историю.
5. Играйте на улице! Бегайте, прыгайте, играйте в классики, прятки или в мяч.
6. Сделайте что-то вместе с помощью ножниц и клея. Из обувной коробки можно изготовить кукольный домик или «автомобиль». Из старых носочков выходят забавные марионетки. Большая картонная коробка послужит вам сценой для них.
7. Пусть ваш малыш «поможет» вам по хозяйству, используя веник, тряпочку для протирания пыли, польет цветочки или рассортирует по цветам свои носочки для стирки. Такую работу можно превратить в забавный способ научиться чему-то полезному.
8. Сделайте музыкальные инструменты и играйте на них. Используйте бумажные полотенца (для шелеста), старые кастрюли, пластмассовые ведра, жестяные банки (без острых краев), картон и еще что-нибудь, из чего можно извлечь звук. Играйте вместе под звучание песни на радио или устройте свой собственный маленький «концерт».
9. Во время прогулки или похода в магазин помогите ребенку осмотреться вокруг и начать исследовать окружающий мир. Понаблюдайте за большими машинами на стройке и поговорите с ребенком о том, что они делают и для чего созданы. Пусть ваш ребенок ощутит на ощупь кору различных деревьев. Посчитайте количество лепесточков на цветке и поговорите о том, чем отличаются друг от друга различные птицы. Обращайте внимание на все, что попадает в поле зрение ребенка.
10. Старайтесь придерживаться одного и того же времени для приема пищи и перекусов, пусть ваш ребенок растет, питаясь по продуманному графику. Давайте здоровую пищу не только ребенку, но и ешьте ее сами в качестве примера для своего малыша.
11. Обращайте внимание на зрение вашего ребенка. На первый взгляд кажется, не просто понять, испытывает ли маленький ребенок проблемы со зрением. Обращайте внимание на такие косвенные признаки, как то, спотыкается ли он, щурится или подносит книги слишком близко к лицу. Если вы считаете, что проблема все же существует, покажите ребенка окулисту.
12. Четко и ясно расскажите своему малышу о том, какого поведения вы от него ожидаете (и дома, и в детском саду, и во время игр с детьми на площадке). Например, нужно всегда говорить «пожалуйста» и «спасибо», держать взрослого за руку при переходе улицы, не разговаривать с незнакомыми людьми, правильно обращаться с игрушками, проявлять уважение к старшим и т. д.
13. Предоставьте вашему ребенку возможности играть как самому, так и с другими детьми. Организовывайте игровое время, приглашая малышей в гости к вам домой.
14. Используйте кукол, чтобы научить вашего ребенка заботиться о другом человеке или просто проявлять теплоту и участие. Скажите о кукле: «Ой, ребеночек плачет. Я думаю, ему надо поменять подгузник» и покажите ребенку, что именно ему нужно сделать для этого.
15. Притворитесь, будто вы два старых друга, которые давно не виделись, а сейчас встретились и решили посидеть в кафе и выпить по чашечке кофе. Накройте стол, сядьте и начните разговор. В игровой форме вы можете сказать, например, так: «Давно не виделись! Расскажи мне свой самый смешной случай за неделю» или «Что интересного ты узнала вчера от своих маленьких друзей?».
16. Играйте в игры со скакалкой. Положите ее прямо на землю и попросите ребенка представить, будто он ходит в цирке по канату. Можете покрутить ее над землей, а ребенок в это время будет через нее прыгать. Затем положите ее в виде круга и попросите ребенка прыгать в и из него, сначала двумя ногами, а затем на одной ножке. Вы можете вместе придумать какие-то новые трюки.
17. Притворитесь, будто вы в ресторане, где вы по очереди принимаете друг у друга заказ.
18. Расскажите ребенку об основных указателях на дороге, о пешеходном переходе, знаках остановки, маркировке на коробке от хлопьев и т. д.
19. Помогите ребенку получше изучить звуки и буквы. Играйте в такие игры, как «Что начинается на букву «м»?» или «Что заканчивается на букву «т»?».
Комментарии