Если ребенок мало ест, привередлив в еде: что делать?

Если ребенок мало ест, привередлив в еде: что делать?

Многие родители считают, что их ребенок не доедает, мало пьет, а в садике и вовсе целый день сидит голодный. При этом у малыша нормальный вес, он развивается и растет согласно своему возрасту. Как говорит знаменитый доктор Комаровский, в данном случае проблемы не у ребенка, а у самих родителей. Всегда можно просчитать калорийность рациона, проконсультироваться с педиатром, развеять сомнения и дать маленькому человечку проголодаться.

Причины, почему ребенок мало ест: Он не может. Причина временная. Проблема в самочувствии, плохом настроении, возможно, режутся зубки, болит горло. Он не хочет именно эту пищу. Тут чаще проблема в поведении родителей. Они непроизвольно привили избирательность либо рано познакомили со сладостями, колбасами, чипсами и прочей едой с усилителями вкуса. Нервное перевозбуждение. Нельзя сажать за стол плачущего, капризного и расстроенного ребенка. В таком состоянии затрудняется выработка слюны, усложняется пережевывание и глотание, малыш отказывается есть. На количество съеденной пищи также оказывают влияние энергозатраты. Подвижные сангвиники, которые не сидят на месте, обычно отличаются хорошим аппетитом. Спокойные дети с флегматичным характером чаще относятся к «малоежкам».

Старание родителей в любое время и в любом месте впихнуть в ребенка очередной кусок приводит к отсутствию чувства голода, нарушению режима. В результате малышу сложно сориентироваться во времени. Днем должно быть три основных приема пищи, один или два перекуса. Так как ребенок ест плохо, делаем перерывы не два, а около трех часов. Только появление голода заставит обрадоваться тарелке супа или каши. Следует убрать из видимости ребенка вазы с конфетами, фруктами, печеньем. Жующий и таскающий куски папа подает не очень хороший пример. Следует поговорить и с другими родственниками. Добрые бабушки и любящие дедушки должны угощать внуков конфетами после основного приема пищи. Нужно относиться к ребенку, как к полноценному члену семьи. Усаживаем его за стол с собой, даем салфетку, трапезничаем вместе.

Как не попробовать то, что сделал сам? Детей с возраста двух лет можно приобщать к приготовлению пищи, украшению, раскладке на тарелочке, сервировке стола, мытью овощей и фруктов. Подготовительные процессы, запахи и ожидание спровоцируют аппетит, появится желанное чувство голода. Приготовление пищи легко превратить в обучающий процесс, рассказать ребенку о формах, цвете, происхождении продукта. Любого малыша можно заинтересовать сказкой, например, о картошке, которая жила в темнице, а потом попала к нему на тарелку.

Если ребенок избирателен в еде, то важно сделать его рацион разнообразным. Завтрак не должен ограничиваться рисовой или манной кашей. Существует масса других круп и из них можно готовить пудинги, запеканки, детские сырники. Не забываем про добавки: ягоды, свежие и сушеные фрукты. Детям старшего возраста предлагаем кокосовую стружку, орехи, варенье, сгущенку. Это полезные продукты, которые изменят вкус до неузнаваемости. Педиатры и психологи рекомендуют давать ребенку еду со своей тарелки, немного, по кусочку. Именно так формируются семейные пищевые привычки. Хорошо, если родители практикуют полезное питание. В будущем это значительно упростит составление домашнего меню и сэкономит маме много времени.

Все родители хотят накормить ребенка полезным мясом или творогом, но у малыша могут быть абсолютно другие предпочтения. С этим нужно смириться. Если не по нраву какой-то продукт, то ищем ему замену. Не нужно настаивать, уговаривать, пытаться обмануть. Лучше забыть про него на некоторое время, а затем ненавязчиво предложить. Что касается самих блюд, они дети любят больше каши и котлеты, другим по вкусу супы, с этим тоже нужно смириться. Если же ребенок просто мало ест, то лучше ему предложить на обед второе блюдо. Оно выше по калорийности и питательной ценности, лучше насыщает и принесет гораздо больше пользы, чем жидкий супчик. Либо чередуем обед: сегодня первое, завтра второе блюдо.

Основная ошибка родителей – пытаться накормить под мультфильмы, песни, сказки, игры и даже во время прогулки. Неосознанный прием пищи тормозит переваривание. Ребенок не чувствует запаха, вкуса, отвлечен, желудок не вырабатывает соки и ферменты, теряется рефлекторная связь. Другие ошибки: Кормление силой, уговорами. Без желания и аппетита пища не усвоится. У детей может случиться серьезное расстройство. Еда не по возрасту. Чрезмерное измельчение, протирание продуктов искажает вкус. Но также не стоит давать яблоки целиком или мясо кусками годовалому ребенку, который при всем желании с ними не справится. Поиск альтернатив. Не нужно заменять кашу колбасой или жареной картошкой. Если ребенок отказался от блюда, пусть нагуляет аппетит. Частые перекусы. Если ребенок не поел, не нужно искать компенсацию. Конфеты, печенье и фрукты даются только после основного приема пищи.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>