Детская амнезия: почему мы не помним события наших младенческих лет

Детская амнезия: почему мы не помним события наших младенческих лет

Подавляющее большинство людей не могут вспомнить себя детьми и хранят лишь редкие запечатлевшиеся события периода взросления. Почему так происходит? Особенность связана со спецификой развития системы памяти в раннем возрасте. Люди редко могут воссоздать события, происходившие до 2-3 лет, и очень беспорядочно воспроизводят информацию о случившемся в возрасте от четырех до семи. У этого явления есть научное название: «детская амнезия».

Память подводит взрослых совсем не потому, что события детства происходили очень давно — пожилые и старые люди часто хранят яркие и достоверные воспоминания о юности, однако подросток едва ли мысленно воссоздаст более близкую к нему дошкольную пору. У детей есть способность запоминать, но откладываемая информация имеет небольшой срок хранения. Долгое время считалось, что причина, по которой люди забывают большую часть детства, заключается в том, что, будучи маленькими, мы просто не способны формировать какие-либо воспоминания о событиях. Тем не менее, многие исследователи пришли к выводу, что младенцы действительно создают как явные — осознанные — воспоминания, так и те, которые превращаются в рефлексы (ходьба, бег и т. п.).

Уровень удержания воспоминаний детей постепенно улучшается. В своем исследовании известный психолог Патриция Бауэр обнаружила, что наша способность к долгосрочному запоминанию медленно, но верно развивается в течение всего детства. В рамках исследования младенцев научили имитировать действие, чтобы проверить их способности к хранению и воспроизводству информации. Было отмечено следующее: шестимесячный ребенок помнит, что делать, в течение 24 часов (но не более 48); девятимесячный малыш способен сохранять требуемый навык на протяжении месяца (но не более трех); двухлетние дети уже могли помнить, как выполнять задание, которому их учили даже год назад.

Виновники данного феномена человеческой памяти — новые нейроны. У новорожденного мозг составляет всего четверть размера взрослого органа мышления. К тому времени, когда ребенку исполняется два года, его мозг достигает объема, равного трем четвертям данной части тела сформировавшегося человека. Изменение в размере стимулирует рост нейронов, а также сокращает некоторые связи. Чтобы понять этот механизм, нужно немного узнать о гиппокампе — той части головного мозга, которая играет решающую роль в формировании эпизодических воспоминаний о произошедших событиях

Недавние исследования нейробиологов подтверждают, что быстрый рост нейронов в младенчестве препятствует работе областей мозга, хранящих старые воспоминания, делая их почти недоступными. По мере того как люди взрослеют, нейрогенез замедляется, и гиппокамп достигает лучшего баланса формирования и сохранения информации. Люди продолжают забывать некоторые вещи, но это совершенно естественная фильтрация.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>