Агрессия и самоагрессия у ребенка

Агрессия и самоагрессия у ребенка

Агрессия и самоагрессия составляют набор реакций ребенка — раздражен, зол, разочарован или что-то не удалось.

Гнев малыша может быть результатом восстания двухлетнего ребенка, негативизма, готовности противостоять просьбам и приказам взрослых, чтобы подчеркнуть свою независимость, подчеркнуть свою автономию и свое «я».

Ребенок может плакать, кричать, впадать в истерику, пинать, топать, рвать и бить. Все эти ответы представляют собой нормальное сочетание поведения малыша, поскольку они проходят в период восстания и тестирования реальности.

Детская негативность или непослушание?

Под агрессией понимается намеренное причинение вреда другим. Детские психологи различают две формы агрессии — инструментальную агрессию и агрессивную агрессию. Инструментальная агрессия проявляется в стремлении достичь чего-то желаемого, когда ребенок может толкнуть другого, избить его или поцарапать. Инструментальная агрессия исчезает с возрастом, так как дети учатся тому, что значит идти на компромисс. С другой стороны, агрессия противника рассчитана на то, чтобы причинить боль другому человеку. Это может быть результатом мести, желания мести или господства ребенка. Этот тип агрессии усиливается в дошкольном возрасте. Малыши по-разному выражают свое недовольство, гнев и агрессию.

Некоторые впадают в истерический плач, другие катаются по полу, бьют, кусают, убегают от родителей. Иногда кажется, что дети восстают в принципе, несмотря на это. Истерики и желание идти своим путем — естественная реакция двухлетних детей на социальное развитие. Дети протестуют, говорят «нет» и игнорируют слова «не должны», чтобы подчеркнуть независимость. С другой стороны, не подчиняясь своим родителям и не слушаясь их, они знают, что не получат ту милость, которую хотят.

Жизнь малыша совсем не легка. Иногда ребенок не знает, как себя вести, чувствует себя потерянным и реагирует гневом, бунтом и плачем.

Как бороться с детской агрессией?

Бунт является естественной стадией развития, это не значит, что нужно принимать все прихоти своего ребенка. Да, стоит поддержать ребенка в его стремлении к независимости. Не нужно подчеркивать его недостаток компетентности, но и не терпеть избиение с помощью шпателя в песочнице или побег в супермаркете. Ребенок не может контролировать эмоции, со временем он будет знать, что там, где заканчивается его свобода, начинается свобода другого человека. Родитель — самый важный человек в жизни ребенка, гарантия безопасности. Когда его нет рядом, возникает страх остаться одному. Стоит подготовить ребенка к расставанию.

Сначала выходить на час, постепенно увеличивая время выхода из дома без ребенка. Не продлевайте прощания, но и не убегайте тайком, потому что ребенок будет еще более напуган. Стоит превратить каждую стрессовую ситуацию для ребенка в источник шутки, юмора и веселья. Когда малыш плачет, потому что родители уходят на работу, предложите ребенку попрощаться определенным образом, например, помахав рукой до свидания. Пусть ребенок знает, что без мамы, но в присутствии бабушки или няни это тоже может быть весело.

Что делать, когда ребенок бьет других? Малыши дергают за волосы, кусают, чешут, бьют друг друга, импульсивно реагируют, потому что не могут контролировать эмоции. Они также не часто знают, что причиняют боль и расстройство таким поведением. Их агрессия не является намеренной и осознанной. Тем не менее, нельзя терпеть «плохое поведение» малыша.

Научите ребенка извиняться перед другими. Не реагируйте криками и гневом, потому что ребенок будет думать, что агрессия это в порядке вещей, кто сильнее, тот и побеждает в группе. Узнайте, что может разозлить малыша, и предложите, как он может, в качестве альтернативы, вести себя в такой ситуации. Например, вместо того чтобы отобрать автомобиль друга, можно обменяться игрушками.

Когда ребенок отвечает громким «НЕТ!» на каждое предложение, дайте ему возможность сделать выбор, иногда даже очевидный. Дети любят иметь личное мнение в любой теме и чувствовать, что они решили это самостоятельно. Смысл не в том, чтобы идти против этого ради принципа, а в том, чтобы быть независимым и иметь впечатление «взрослого». Так формируется личность ребенка, его «я». Прежде чем дать малышу собственный вариант: «Надень синюю кофту», предложите альтернативу: «Ты предпочитаешь синюю или красную кофту?» Ребенок, делающий мега-сложный выбор, чувствует, что его вкусы и предпочтения учитываются. Кроме того, ребенок будет ощущать, что его решение и мнение уважают. Это очень важно для самых маленьких. В следующий раз бунта не будет. Позвольте ребенку принять разумное решение, например, выбрать путь, по которому можно идти вместе, идти налево или направо.

Агрессивное поведение детей

Двух- и трехлетние дети отрицают многие запреты и нормы, потому что не любят быть ограниченными, как все взрослые. Нужно сидеть в автомобильном кресле. Почему, когда можно свободно бегать вокруг машины? Нужно держать маму за руку при переходе через дорогу? Зачем, если больше нравится бегать по черно-белым полосам. К сожалению, некоторые правила должны рассматриваться как железные, неотъемлемые, бесспорные. Необходимо объяснять ребенку, что правила служат для безопасности, и вознаграждать малыша, когда он будет придерживаться договоренностей, чтобы он был готов следовать правилам в будущем. Когда малыш оспаривает все, что говориться, и единственным словом в его словаре есть слово «нет», ребенка необходимо отвлечь или сосредоточить на чем-то другом.

Отрицание вытекает из потребности ребенка в независимости и нежелании меняться. Детям нравятся повторения, ритуалы, неизменность. Создавайте впечатление, что ребенок самостоятельно принял решение и поощряйте за это.

Превратите агрессию ребенка в шутку. Ролевая игра — хорошая стратегия. Когда малыш не хочет, например, ходить в туалет, можно ободрить его, сказав, что каждый царь достойно сидит на троне, чтобы управлять народом. Можно загримировать малыша, дать скипетр, купить специальное сиденье для унитаза, чтобы ребенок чувствовал, что посещение туалета — это не рекомендация родителей, а веселье и повод для гордости.

Когда малыш протестует из-за того, что он не хочет что-то делать, например, есть морковь или надевать шапки зимой, покажите, что взрослые делают тоже самое. Ребенок может немедленно снять шапку с головы или начать есть морковку, чувствуя, что то, что он делает, делает его взрослым. Дело не в порядке, а в том, чтобы изменить взгляд малыша, и в то же время научиться видеть мир глазами малышей.

Дети также агрессивно реагируют на отсутствие чего-либо, неспособность обладать. Детям, как и каждому человеку, не нравится слово «нет». Они проверяют, сколько могут позволить себе, чтобы наконец уступить родителю и сделать, как они хотят. Нужно быть последовательными и не поддаваться ребенку, потому что тогда в магазине каждый раз будет истерия. Пусть малыш плачет, даже если другие смотрят слегка кривым глазом. Будьте осторожны, чтобы малыш не навредил себе, а затем на нейтральной почве объясните, почему плохо вести себя так. Когда ребенок особенно непослушен, просто поднимите его, выйдите из магазина и спокойно объясните ситуацию дома.

Ребенок может также направить агрессию на себя, например, вырывая волосы или зажимая себя. Автоагрессия имеет место, особенно в ситуациях, когда у малыша что-то не получается: не может нарисовать, колокольня рушится и т.д. У малышей низкий порог толерантности к расстройству. Никто не любит неудачи. Также самые маленькие. Кроме того, малыши менее настойчивы, чем взрослые. Дети обижаются на блоки, которые не хотят соединяться или наказывают себя за то, что неуклюжи. Что же делать? Либо помочь ребенку, либо дать конкретный совет, либо предложить повторить попытку.

Каждый ребенок индивидуален. Иногда некоторые стратегии против агрессии и самоповреждения работают для одних малышей, но не эффективны для других. Однако нельзя позволять все. У малыша должны быть ориентиры для реакций и конкретные указатели.

Метки записи:  , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>