Зрительная память у дошкольников

Зрительная память у дошкольников

Воспоминания о детстве

Как развивается зрительная память у дошкольников?

Начиная с самого рождения, человек начинает исследовать окружающий мир при помощи всех доступных ему средств. У маленьких детей это, в первую очередь, слух и зрение. Он учится узнавать родителей, предметы. Все полученные зрительные образы откладываются в памяти ребёнка, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребёнка формирует абстрактные понятия, так начинает формироваться мышление. Зрительная память – это залог интеллектуального развития ребёнка, поэтому очень важно её развивать с самого раннего детства.

Неуправляемый фотоаппарат

Зрительная память у ребёнка работает как никем не управляемый фотоаппарат, она совершенно произвольно фиксирует события, предметы и другие образы. Наиболее сильно запоминаются яркие жизненные события, например, прогулки, игры, походы в парк и цирк. Абсолютно также запоминаются не только положительные эмоции, но и отрицательные, причём последние могут быть настолько сильны, что способны нанести реальный вред психическому здоровью ребёнка.

Качество зрительной памяти, как и любой другой, напрямую зависит от продолжительности, с которой мы смотрим на объект. Чем больше у нас времени для перенесения в память всех мельчайших подробностей об объекте, тем лучше и дольше мы храним его в памяти. Например, каждый из нас с лёгкостью вспомнит все подробности комнаты (квартиры), в которой мы жили в детстве.

Важную роль в запоминании зрительных образов у детей играют тактильные ощущения. Так как ребёнок познаёт мир в основном в игровой форме, ему очень важно иметь прямой контакт с вещью. Игра с таким предметом создаёт насыщенные зрительные образы, делает их запоминание лучше. Поэтому, подбирая развивающие игры для ребёнка, старайтесь отдавать предпочтение тем играм, которые можно потрогать, рассмотреть. И соответственно стараться избегать просто картинок с предметами, хотя и не стоит совсем от них отказываться.

Нюансы обучения

При занятиях с ребёнком нужно знать некоторые особенности работы нашей памяти, это позволит существенно улучшить качество запоминания и её продолжительность. Многие родители, осознано или нет, передают свои обязанности по воспитанию ребёнка телевизору и компьютеру. Конечно, мультфильмы и компьютерные игры способны вызывать у ребёнка сильные эмоции и полностью захватывать его внимание, но, как говорилось выше, для полноты восприятия только зрительных образов недостаточно.

К тому же современные мультфильмы настолько перегружены различными образами, что у ребёнка как бы «замыливается» возможность к восприятию информации. Кроме этого, увиденный многократно рисованный образ мультипликационного героя откладывается у ребёнка в памяти, создавая шаблон и лишая ребёнка фантазировать. Поэтому ограничение детей в просмотре телевизора благоприятно скажутся на развитии их коммуникативных способностей, образного мышления и фантазии.

В этом возрасте дети легко запоминают различные слова, картинки, дети задают огромное количество вопросов. Развивающие игры для дошкольников подготавливают ребёнка к восприятию более сложной, школьной информации. Занимаясь с ребёнком, помните о тонкостях обучения:

— интересное запоминается лучше, это не означает, что если что-то не интересно сегодня, оно будет скучным и завтра;

— начало и конец запоминаются лучше середины;

— информация должна быть проста и понятна ребёнку;

— информация запомнится лучше, если будет задействована не только зрительная память, но сенсорные ощущения.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>