Чем занять ребенка?

Чем занять ребенка?

Будучи работая в детском саду психологом, иногда время пересекалось с проведением, в моём же кабинете, с занятиями по английскому языку.

Педагог английского ходила по группам и отправляла детей в кабинет. Первые пришедшие какое-то время самостоятельно ждали остальных. Мне довелось спросить у пришедшего ребенка, — «нравится ли ему заниматься английским?», на что ребенок воодушевленно ответил, что ему нравится и рассказал, что они недавно разучивали. Глаза светились светом и искренностью. Удовольствию от изучения языка не было границ.

К мальчику присоединилась пришедшая девочка. Про меня дети забыли, что я тоже в кабинете, и мне довелось услышать другой диалог:

-Опять эта дура мне тетрадь (пропись по английскому) в сумку положила, -говорит девочка.

-А я свою под подушку спрятал, писать не буду сегодня, — отвечает мальчик, который мне говорил пять минут назад в другом ключе.

Да, у детей заготовлены ответы на вопросы родителей и взрослых. Это легкий пример, а есть и другие.

Привели мальчика лет девяти с сильными болевыми спазмами в животе, которые усиливались перед соревнованиями. Оказалось, был загружен тренировками. Ходил сразу в две секции по боевым искусствам и регулярно участвовал в соревнованиях, где от него ждали результатов тренер, мать, отец, может ещё и соседи. Начали развиваться невроз и проблемы с психосоматикой. Поражения в соревнованиях воспринимались негативно. После разговора выяснилось, что заниматься мальчику нравится, но придется выбирать одну из секций, и какое-то время не участвовать в соревнованиях, или участвовать без акцента на результат. Как следствие психоэмоциональное состояние улучшилось и ребенок стал больше проводить время с друзьями на улице, хотя до этого считалось, что у него нет особо друзей и ему такое время провождение не интересно.

В другом случае, ребёнок ходил на каратэ и сильно переживал, что плохо получается, хотя его родители поддерживали. Страданий и не желание ходить на секцию было достаточно, хотя в старательности не откажешь.

Позже узнал, что родители мальчика сменили секцию каратэ на хоккей. Ребёнок изменился в настроении, с большой охотой ходит на тренировки, появилось большое желание и сильные положительные эмоции.

Не могу не вспомнить знакомую, которой от звуков пианино, скрипки, духовых становилось не по себе. Оказалось, в детстве ходила в музыкальную школу. Причины уточнять не стал, но к инструментам с тех пор не притрагивается.

Если ребёнка ни чем не занимать полезным, не направлять его, то конечно, хорошего выйти не может. Пустота сама начнет искать заполнения. Самое безобидное, это «бесполезный» интернет, хуже, улица, где можно найти занятия сомнительного содержания.

Конечно, поиск направления и выбор занятия для своего чада, должен проходить с умом и необходимой поддержкой ребенка. В первом примере с английским языком, страшного для здоровья детей ни чего нет. Есть выученная радостная отчетность перед взрослыми. Даже если кружок не вызывает у ребёнка особо положительных эмоций, а больше нейтральное отношение, то необходимо не требовать с ребенка, а поддерживать. Показывать свою радость за даже небольшие успехи, удивляться вместе с ним, интересоваться, какое он сделал открытие, что узнал? Это создаст мотивационную поддержку и возможность обучаться ребёнку с удовольствием. А как мы знаем, занятия проведенные с удовольствием усваиваются лучше, а в любимом занятии и успехов можно добиться больше. Не важно, английский язык, кружок рисования или секция футбола.

Перегрузки тоже на пользу не идут, как и амбиции родителя, как главный мотив. Наблюдайте за ребёнком не переутомляется ли, комфортно ему, где занимается, не бежите ли вы впереди паровоза со своими амбициями, которые могут замыливать глаз?! Важно, чтобы выбранное направление занятий давалось легко. Пускай ваше чадо ходит на занятие с удовольствием.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>