Развивающие игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет

Развивающие игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет

Невероятно трогательно выглядит маленький человек, который делает свои первые неловкие шаги. Прожив свой первый год, малыш становится уже совсем другим, он все еще нуждается в вашей трепетной заботе, защите и поддержке, но у него уже появляются претензии на самостоятельность, умение возражать и выражать свои желания и предпочтения. Заботливым и увлеченным мамам предстоит провести ревизию игрушек, ведь так многому ребенок уже успел научиться и так много новых потребностей в развитии возникает на втором году жизни. Давайте посмотрим, какие нужны развивающие игрушки ребенку от 1 года до 2 лет, и как с ними играть.

Действия с предметами
У годовалого малыша активно развивается способность управлять своими ручками, а значит, возникает потребность все трогать и действовать предметами.
Для таких игр малышу просто необходимы коробочки, контейнеры (или даже просто пластиковые мисочки) с самыми разными предметами, которые можно складывать и снова доставать, ощупывать, пересыпать.

Физическое развитие и крупная моторика
В возрасте от года до двух лет малыш совершенствует свои умения ползать, стоять, сидеть, ходить, взбираться на диван и повторять за взрослым простые движения, а значит, у него есть потребность испытывать свое тело.
Для развития движений и действий дайте ребенку:
• мячики (играть с ними можно, пиная ножкой, или катать руками, а ближе к двум годам – бросать и ловить);
• кегли – для тренировки координации движений, крупной моторики и связи зрения с руками;
• наклонную поверхность для ползания, ступеньки;
• различные массажные коврики, маленькие мячики с шероховатой поверхностью для массажа ручек и ножек;
• различные каталки (зверюшки и предметы с ручкой, которые при движении двигаются – хлопают крыльями, крутят головой), игрушечную коляску, они побуждают малыша ходить, делают этот процесс интереснее, придают малышу уверенности в своих движениях;
• большую машинку – каталку, она способствует тренировке ножек и помогает учиться ориентироваться в пространстве;
• надувные игрушки или мячики с рожками (постепенно малыш научится уверенно сидеть на таких игрушках, удерживая равновесие и прыгать или ходить, зажав их между ножек).
О том, как организовать домашний спортзал, вы можете прочитать здесь.

Развитие речи
На втором году жизни ребенок уже может понимать многие слова и немного говорить, а значит, возникает потребность в том, чтобы его слушали, вступали в диалог, учитывали его желания, а так же малыш нуждается в развитии речи и пополнении словарного запаса.
В этом вам помогут игры с картинками и фигурками животных, карточки с изображениями предметов мебели и т.д. и конечно же чтение книг.
О том, как способствовать развитию речевых навыков ребенка, не прибегая к специальным занятиям и упражнениям, а всего лишь позаботившись о правильной организации развивающей речевой среды, можно посмотреть здесь.

Подражание взрослому
У малыша появляется стремление к самостоятельности, а значит, и потребность в безопасном пространстве, оснащенном предметами для подражания деятельности взрослого (самому держать кружку и пить, расчесывать волосы и т.д.). Дайте малышу возможность помогать в домашних делах: выгрузить стиральную машину, «постирать» свою майку, вытереть пыль, принести что-то маме, сложить вещи в пакет.

Доверяйте ребенку чашку, ложку, тарелку, зубную щетку, расческу, телефон – предметы, которые ребенок может часто видеть в ваших руках и пытаться их использовать, как и вы, по назначению. Позволяйте складывать в сумку или пакет, игрушки, кубики или даже настоящие фрукты. Маленький столик и детский легкий стульчик, который ребенок сможет передвигать самостоятельно, помогут ребенку чувствовать себя более комфортно среди прочих больших предметов мебели.

Есть результат!
На втором году жизни малыши увеличивают свою способность видеть причинно-следственные связи, а значит, возникает и потребность действовать и получать какой-то результат своей деятельности (нажал на кнопочку – появилась фигурка, потянул за веревочку – поехала машинка, толкнул – покатился мяч или рассыпалась башня из кубиков).
Для реализации этой потребности малышу будут интересны различные музыкальные модули, какие-то игрушки с выпрыгивающими фигурками. Игрушки – забивалки с молоточком, машинки на веревочке, водяная мельница (игры с водой – это вообще отдельная тема). Музыкальные инструменты – дудочки, свистки, кастаньеты, погремушки, бубен, барабан, ксилофон.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>