Развитие ребенка 5-6 лет: шпаргалка для родителей

Развитие ребенка 5-6 лет: шпаргалка для родителей

Физическое развитие ребенка 5-6 лет ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы; бегает в разных направлениях и темпе; чередует движения между собой; ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч; прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия; прыгает на одной ноге, со сменой ног; спрыгивает с высоты; ползает разными способами; выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.

Гигиенические умения ребенка 5-6 лет ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом; по мере необходимости пользуется носовым платком; самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью; положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

Познавательное развитие ребенка 5-6 лет ребенок определяет форму целого объекта и отдельных деталей; различает цвета и оттенки; знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник); мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов; устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения; произвольно и целенаправленно запоминает; проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу); экспериментирует, моделирует; группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает; находит «один» и «много» среди окружающих его объектов; считает в пределах 10 (прямой и обратный счет); знает цифры от 0 до 10; решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10; определяет пространственное расположение объектов; знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;

Речевое развитие ребенка 5-6 лет активно употребляет все части речи; использует антонимы, синонимы, многозначные слова; умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище); образовывает прилагательные от существительных (море — морской); подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня); правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]); изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации; подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце); делит слова на слоги; декламирует стихи без помощи взрослого; составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет воспринимает вокальную и инструментальную музыку; различает громкость звучания, ее настроение; жанр музыки (вальс, полька, марш, песня); голоса исполняющих (детский, женский, мужской); самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.); поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью; активно включается в танцевально-творческую деятельность; двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.); имеет представление о видах искусства, жанрах живописи; знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.); создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу; знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники; конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>