Мой ребенок идет в первый класс

Мой ребенок идет в первый класс

Совсем скоро наступит первое сентября, и школы распахнут свои двери для учеников. Будет торжественная линейка, цветы, и первая учительница соберет вокруг себя первоклассников, которым только еще предстоит переступить порог школы. Волнительный момент для родителей. А сколько вопросов, сомнений, тревог. Еще накануне того, как мой ребенок отправился в первый класс, а было это ровно год назад, я перечитала кучу книг, общалась на форумах, выспрашивая, как и что делать, советовалась, интересовалась, как помочь сыну справиться с первыми трудностями, которые непременно возникнут. И вот, мой сын первоклассник. Совсем уже взрослый, с букетом цветов и портфелем, торжественно-серьезный, внимательно слушает, что говорит ему учитель. Я украдкой вытираю слезы. И радостно всматриваюсь, как он уходит на свой первый урок. Я вооружена знаниями, я знаю, что и как буду делать. Но первые же неудачи заставляют меня задуматься, а всем ли советам нужно следовать, не совершу ли я ошибок, которые потом скажутся на желании сына учиться. И снова сомнения, и первые «не хочу», и слезы от того, что что-то не получается.

Первоклассник на уроке. Учиться неинтересноМама первоклассника. Трудности и проблемы
Учеба моему ребенку давалась не так уж легко, но я, памятуя о том, что заставлять что-то делать нежелательно, оставляла его в покое, терпеливо дожидаясь, пока он сам сядет за уроки. А он и не хочет вовсе, и вместо того, чтобы учиться писать, достает конструктор, отодвигая в сторону учебники. И опускаются руки, и не знаешь, как поступить. А потом начинаются трудности с математикой, хотя, казалось бы, до школы он с такой легкостью складывал в уме двузначные числа, а тут самый простой пример решить не может. Вернее не хочет, и, насупившись, заявляет, что ему это неинтересно. Так, где же выход? Как помочь и, главное, чем? Спустя год, я уже понимаю, что первое, что нужно в таком деле, это найти единомышленников. Таких же родителей, у которых схожие с вами трудности, и желательно, чтобы они были из вашего класса, потому что и программа у вас одна, а значит и проблемы могут оказаться общими.

Советы для родителей первоклашек

Совет первый: общайтесь с другими родителями из класса
Не оставайтесь со своими проблемами наедине. Общайтесь с родителями, делитесь своими находками, и тогда они непременно поделятся с вами тем, как это происходит у них. И проблема уже не будет казаться вам такой уж нерешаемой, и поддержку получите, а заодно и найдете то, что может подойти именно вам.

Совет второй: учитель друг, а не враг первоклассника и родителей
Найдите контакт с учителем. Он ваш первый помощник в этом нелегком деле, и его советы могут оказаться весьма действенными, ведь он видит вашего ребенка на уроке, понимает его трудности, а значит, может поделиться своими наблюдения и что-то вам подсказать. Не стесняйтесь обратиться к педагогу хотя бы раз в неделю, подойти, чтобы посмотреть тетради, в которых ваш ребенок работает на уроке, ознакомиться с проверочными и самостоятельными.
Мама и ребенок делают урокиКак оказалось, не желая заниматься дома, мой сын довольно легко справлялся с заданиями на уроке, особенно когда присутствовал соревновательный момент, и нужно было сделать что-то лучше, чем остальные. Я взяла это на заметку, и предложила ему дома порешать примеры на время, определив награду, в качестве которой выступили обычные наклейки. «Отлично», «хорошо», «можешь лучше», в зависимости от того, как быстро и, главное, верно, у него получалось решать. Дело сдвинулось с мертвой точки. И теперь два-три раза в неделю мы устраивали подобные соревнования, подключив к этому делу и папу и даже младшую сестренку, только задания я им давала, естественно разные. Я же выступала в качестве рефери, следя за порядком.

Совет третий: конкурсы и олимпиады помощь в развитии, а не дополнительная нагрузка
Участвуйте в различных конкурсах и олимпиадах. Казалось бы, только лишняя трата времени, которого и так не хватает, однако же, в нашем случае, это хорошо стимулировало познавательную активность и побуждало к совместным занятиям, в которых и я и папа, хоть и принимали непосредственное участие, однако же, давали возможность и ребенку соотнести приложенные им усилия с полученным результатом. Как итог, его портфолио пополнилось двенадцатью грамотами, в которых были и просто грамоты за участие, и призовые места, подкрепившие уверенность сына в собственных силах.

Совет четвертый: всему свое время
Первоклассник на уроке тянет руку отвечатьИсходите из реальных возможностей ребенка. Не стоит ставить перед ним нерешаемых задач. Это нам кажется, что нет ничего трудного в том, чтобы написать предложение, или пересказать текст, но для первоклашки это целая наука, которую он сейчас постигает. И наша задача помочь ему в этом, дать возможность поверить в себя. Отложите то, что не получается, вернитесь к этому позже. Может быть, в игровой форме, может быть, соотнеся это с его реальными интересами. У моего сына, например, напрочь отсутствовало желание читать. Давалось ему это трудно, и всю первую и вторую четверть он читал только по слогам. Нужно читать, твердили мы ему, и у тебя все получится. Вот, посмотри, как это интересно. Однако никакие наши уговоры не действовали, пока в один прекрасный момент сын не посмотрел передачу о богах Древней Греции и не загорелся узнать о них больше. Мы купили энциклопедии. Подложили ему. Никакой реакции, только картинки посмотрел, и тогда читая ему перед сном только начало этих историй, мы останавливались на самом интересном месте. А на следующий день приступали к новой. Любопытство оказалось, по счастью, сильнее нежелания читать. И ребенок сам взял в руки книгу. Читал урывками, однако самое главное для нас было, что он делал это уже без нашей подсказки. А потом мы расспрашивали его, что он узнал. И сын делился с нами, взахлеб рассказывая о том, что ему больше всего запомнилось.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>