Как самому сочинить терапевтическую сказку для ребенка

Как самому сочинить терапевтическую сказку для ребенка

На протяжении всей истории человечества сказка помогала людям осмыслить свой опыт, передать мудрость и вдохновить на сложные решения. Сказки стали детскими историями относительно недавно, но они не перестают помогать нам в формировании моральных принципов, познании добра и зла, поиске себя и ответов на сложные вопросы.

Колыбельные же, в свою очередь, всегда передавали эмоции, чувство тепла и любви. Общий компонент этих двух замечательных инструментов укладывания — голос мамы. Неспешный темп колыбельной и сказки помогает не только усвоить уроки из их сюжета, но и расслабиться, настроиться на сон и еще раз получить подтверждение: я любим, обо мне заботятся, меня оберегают, мне выделяют время.

На что способна колыбельная
Есть исследования, которые говорят о том, что колыбельная перед операцией снижает дозу необходимой анестезии вдвое. Однажды я на личном опыте увидела магию этой песни.

У нас с сыном с первых дней прижилась колыбельная из старого сказочного фильма. Я объективно пою плохо, но эта мелодия как-то получалась, и я хоть и нерегулярно, но часто пела ее своему первенцу.

Прошло шесть лет, и так случилось, что у него нужно было взять кровь для подготовки к операции. Как и любой малыш, он был в панике — кричал и извивался, сопротивлялся и рыдал от страха перед иглой. Никакие мои уговоры не помогали. Два прокола вены привели лишь к тому, что кровь под воздействием адреналина сворачивалась в хлопья прямо в контейнере и становилась непригодной к исследованиям.

Когда мы пошли на третий прокол, я в панике от неспособности помочь своему ребенку и практически в слезах (единственное, что меня сдерживало от рыданий, это понимание, что мои слезы испугают его еще больше) прижала его к себе и начала петь ту самую колыбельную. Мой сын затих, через минуту его дыхание начало выравниваться, а через три куплета медсестра смогла взять нужную ей кровь, которая сохранила свою жидкую структуру!

Даже если вы не пели колыбельных в младенчестве, обязательно делайте это для подросших детей. Воздержитесь от техногенного пути записанной колыбельной, включитесь в процесс сами — это намного приятнее и эффективнее для всех.

Как написать воспитательную сказку
Совсем молодой жанр сказки — терапевтическая сказка. Психологи быстро поняли, что история, которую малыш ассоциирует с собой, может обладать исцеляющими свойствами и помогать справляться с актуальными сложностями в понятном и доступном для семьи формате. Сейчас существует масса готовых воспитательных сказок, которые помогают решать вопросы различных страхов, нежелательного поведения, способствуют проживанию и переработке травматичного опыта и упрощают освоение необходимых качеств для малыша.

Терапевтические сказки особенно актуальны для детей в возрасте 3–10 лет. Они помогают на простых образах и понятных сюжетных линиях высветить задачу и прорисовать маршрут ее решения. Если вы хотите попробовать себя в создании такой сказки, вот несколько полезных шагов.

Определите проблему, которую хотите решить. Выделите характерные проявления, которые помогут создать образ, похожий на вашего ребенка в момент такого поведения: он топает ножками перед тем, как начать истерику, кидается предметами, машет ручками или горько плачет? Чем больше деталей вы найдете и впишете в сказку, тем проще ребенку будет отождествить себя с главным героем.

Продумайте сюжет. Какими могут быть последствия поведения ребенка, которое вы стремитесь изменить сказкой? Какие приключения героя должны показать возможность такого исхода?

Создайте главного героя. Важно, чтобы пол и возраст героя совпадали с полом и возрастом ребенка, а вот имя и внешность могут отличаться. Герой может быть производным от любимого персонажа народных сказок, мультяшным героем или совершенно новым выдуманным существом. Имя тоже должно быть уникальным, своим собственным, чтобы не вызывать у ребенка прямой ассоциации с собой (это может вызвать протест и отторжение всей сказки).Избегайте слишком реальных персонажей или линий сюжета чтобы не путать ребенка, которому еще может быть сложно разделять вымысел и действительность.

Опишите жизнь героя от радостного времени до сложного, когда появилось нежелательное поведение. Включите сюда последствия этого поведения для героя.Введите помощника. Это мудрый наставник, который поможет герою понять, в чем проблема, и подскажет, как найти решение.Создайте счастливый конец — логичное и радостное завершение истории.

Обязательно обсудите с малышом постарше сказку. Почему герой начал вести себя плохо, к чему это привело, а что исправило ситуацию, кто ему помог, как еще можно было бы поступить?

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>