Как определить: аудиал, визуал или кинестетик ребенок

Как определить: аудиал, визуал или кинестетик ребенок

Многие мамы задают вопрос о том, как определить, аудиал, визуал или кинестетик ребенок. Попробуем дать на него ответ. Но рекомендуем помнить, что «чистых» психотипов в природе практически не встречается. Поэтому вполне может быть такое, что ваш ребенок может одинаково хорошо воспринимать информацию через слух, зрение и ощущения.

Ребенок-аудиал: признаки и особенности воспитания
Узнать психотип ребенка можно еще до того, как ему исполнится год. Например, аудиалы очень чувствительны к различного рода звукам. Они обожают, когда с ними разговаривают. Быстро успокаиваются, услышав мамин голос или любимую мелодию. Очень рано начинают лепетать. Просыпаются от малейшего шороха, поэтому считаются самыми беспокойными. Издают возгласы, когда счастливы.

Став постарше, дети-аудиалы с удовольствием занимаются в тех группах, где учителя могут уделить достаточное внимание каждому воспитаннику. Они хорошо перерабатывают информацию, быстро строят гипотезы и делают логические выводы, обожают слушать и разговаривать. Но могут быть несколько надоедливы, поскольку большинство своих действий обычно проговаривают вслух.

Чтобы вырастить ребенка-аудиала образованным человеком, родителям рекомендуется:

организовать в доме тихое и спокойное место для игр и учебы;
больше читать малышу разных книг;
использовать при разговоре паузы, выразительные предложения, жесты;
громко проговаривать наиболее ценные слова;
приобрести для школьника музыкальные диски, аудиокниги и диктофон;
научить ребенка обдумывать действия или проговаривать их шепотом;
записать его на любые лингвистические курсы.

Ребенок-визуал: признаки и особенности воспитания
Ребенок-визуал до года любит смотреть, что происходит вокруг. Он быстро успокаивается, увидев знакомую игрушку или маму/папу. Во время кормления рассматривает мамино лицо. Ему нравится: смотреться в зеркало, наблюдать за тем, как кто-то из близких людей корчит рожицы, рассматривать картинки в книжках, играть с подвешенными игрушками.

Когда визуал подрастает, он начинает интересоваться разными буквами и знаками, плакатами с красивыми картинками, конструкторами. Быстрее всего запоминает ту информацию, что представлена в виде выделенного текста, красочной графики, схемы и так далее. Думает образами, т.е. визуализируя воображаемые ситуации. Обычно с трудом воспринимает инструкции, данные в словесной форме. Поэтому нередко переспрашивает.

Чтобы ребенок-визуал мог вырасти грамотным человеком, родителям нужно:

приобрести и повесить, в том числе — над столом, обучающие плакаты;
помочь ребенку развить речевые способности, физическую координацию, чувство общественности;
разработать обучающие карточки со схемами или картинками;
объяснить малышу, как работать с картами, плакатами и макетами;
разрешить подчеркивать важную информацию маркерами или цветными карандашами;
приобрести альбомы и тетрадки, в которых можно рисовать, писать или чертить.

Ребенок-кинестетик: признаки и особенности воспитания
Ребенок-кинестетик довольно рано начинает активничать. Ему нравится играть, переворачиваться с живота на спинку и обратно, ползать, добираться до труднодоступных мест и так далее. Обожает, когда его подбрасывают вверх, щекочут или просто возят в коляске. Быстро успокаивается, если сделать массаж. Любит купаться. Лепетать и разговаривать начинает позже других деток. Сильно привязан к родителям, практически не слезает с рук. С удовольствием ощупывает и обнюхивает все вокруг.

Став больше, ребенок-кинестетик начинает разбираться в природе вещей. Он частенько разбирает игрушки, чтобы посмотреть что там внутри. Ему нравится помогать вам по хозяйству, конструировать, собирать или разбирать предметы. Поэтому такие наборы, как «Юному технику» или «Пазлы», обязательно должны быть среди его учебных пособий. Еще одна характерная черта всех кинестетиков – высокая подвижность. Они всегда готовы променять чтение даже самой интересной книги на любое другое занятие.

Чтобы ребенок начал учиться с удовольствием, его родителям нужно:

приобрести для занятий наборы минералов и камней, объемные глобусы и иные практические материалы;
учить ребенка чтению через письмо, а ни как не наоборот;
приобрести красиво иллюстрированные детские энциклопедии;
почаще посещать с малышом разные выставки, контактные зоопарки и музеи;
позволять ребенку чередовать умственные и физические нагрузки;
предлагать ребенку написать какое-либо слово несколько раз, чтобы хорошо его запомнить.

Как еще можно определить тип восприятия?
Для подростков существует уникальный тест «Аудиал, визуал, кинестетик», созданный С. Ефремцевым. Его интересно проходить даже взрослым. Чтобы узнать, какой тип восприятия преобладает у дошкольника можно также обратить внимание на:

1. Часто употребляемые слова

Аудиал – «я слышу», «разговариваю», «громко», «тихо» и т.д.
Визуал – «я вижу», «смотрю», «наблюдаю», «светлый», «темный» и т.д.
Кинестик – «я чувствую», «удерживаю», «горячо», «холодно» и т.д.

2. Способ выражения любви

Аудиал – обычно выражает ее словами, при этом может даже ни на кого не смотреть;
Визуал – устанавливает для этого зрительный контакт «глаза в глаза»;
Кинестетик – показывает свою любовь через объятия, поцелуи и поглаживания.
3. Направление взгляда при общении

Аудиал – смотрит прямо;
Визуал – глядит куда-то вверх;
Кинестетик – направляет свой взгляд вниз, будто под ноги.
Стоит заметить, что кроме аудиалов, визуалов и кинестетиков, некоторые психологи выделяют еще дискретов (или дигиталов). Но ими обычно не рождаются, а становятся в ходе роста и приобретения новых навыков. Поэтому рассматривать их в рамках данной статьи мы не будем. Родителям детей других психотипов рекомендуем не зацикливаться на определениях и предположениях. Обучайте ребенка всему, что знаете сами и даже больше. Развивайте его всесторонне, чтобы в будущем он мог занять достойное место в этом мире.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>