Детская субкультура

Детская субкультура

Помните ли Вы себя в детстве? Чем Вы занимались, будучи ребенком, когда родителей рядом не было — во дворе, в детском лагере, на даче? А что делает Ваш ребенок сегодня, находясь среди детей?

Хотите Вы этого или нет, но Ваш ребенок живет одновременно в двух мирах – взрослом и в своем, детском. Этот скрытый от взрослых мир и есть детская субкультура. Давайте краешком глаза заглянем туда.

Игры

Игры сопровождают ребенка все детство, а позже, во взрослой жизни, мы тоже играем в разные игры, как психологические, так и для развлечения. Посредством игр ребенок узнает и примеривает на себя модели поведения (ведущий, ведомый), социальные роли (дочки-матери, солдаты, профессии), различные ситуации. В играх мы учимся решать конфликты, находить выход из сложных ситуаций, взаимодействовать в коллективе.

Игры развивают ловкость, силу, находчивость, внимание, воображение. Существует великое множество игр, подвижных и интеллектуальных, массовых и парных. Если Вы хотите стать ближе к своему ребенку, не отказывайтесь от предложения поиграть. Лучший родитель тот, который не только может вернуться в детство и перевоплотиться в героя игры, но и способен придумать вместе с ребенком новые интересные игры.

Считалки

Считалки – один из самых необходимых элементов в детской субкультуре. Это своеобразный рефери в спорных ситуациях. Ну как еще можно справедливо распределить роли в игре, если главным героем хотят быть все, а отрицательным персонажем никто? Тогда в ход идут «Эники-беники», «Вышел месяц из тумана», «На золотом крыльце сидели». Да разве взрослые не используют считалки? Посмотрите на мужичков, спорящих, кому идти за пивом с помощью «Камень, ножницы, бумага», разве это не показатель эффективности считалок? Кстати, ребенок, знающий много разных считалок, пользуется авторитетом в детской среде.

Дразнилки (плакса-вакса-гуталин)

Всех нас в детстве дразнили, обидно или не очень, долго или разово. Заплакав, ребенок часто слышит «плакса-вакса-гуталин». Если член детского коллектива является обладателем пышной рыжей шевелюры, то быть «рыжим, конопатым» — его крест. С помощью дразнилок формируется характер, тренируются самообладание и умение с достоинством ответить обидчику. Существуют даже специальные рифмованные отговорки на дразнилки. Например, «А кто обзывается, тот сам так называется!»

Страшилки

Страшные истории про красную руку, пиковую даму, черное пианино – способ понарошку пережить пугающие ситуации, успешно справиться со страхом. Кроме того, они помогают ребенку принять такие понятия, как смерть, разлука с близкими людьми, угроза здоровью и психологически подготовиться к ним. Ребенок, умеющий заворожить слушателей, напугать их, рассказывая страшную историю, невероятно востребован в детском коллективе. А это опять же, авторитет.

Секреты

Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенно девочки, любят делать «секретики». Это может быть все, что угодно: записка, несколько цветных стеклышек, красивый камешек, маленькая игрушка, бусинка, кусочек фольги. Все это бережно укладывается в коробочку или пакетик и закапывается в песок, прячется под камень или опускается в дупло дерева. Ребенку важно знать, что у него есть своя собственная тайна.

Домики, шалаши

В возрасте 9-13 лет детям свойственно сооружать убежища. Чаще всего это шалаш, землянка, небольшой домик, укрытие на чердаке. Такой штаб (вспомните Тимура и его команду) обязательно окутан тайной, и доступ в него имеют только посвященные члены детского коллектива.

Песенники, личные альбомы для девочек

Детская субкультура в подростковом возрасте характеризуется еще и письменным фольклором. Это больше свойственно девочкам, которые доверяют дневникам, песенникам и тематическим альбомам свои чувства, эмоции, переживания. Такая книжечка содержит, как правило, опросы и тесты, фотографии кумиров и красивые картинки, песни и свои размышления. Найдя подобный дневник у дочери, ни в коем случае не читайте его, это личная жизнь ребенка, на которую он имеет право. Если ребенок Вам доверяет, он сам поделится своей тайной с Вами.

Клички и прозвища

Какое прозвище было у Вас в детстве? А оно обязательно было! Прозвище или кличка – это своеобразная, довольно точная характеристика личности ребенка в детском коллективе. Прозвище может быть связано с фамилией, конкретным поступком, внешностью ребенка. Клички невероятно распространены в детской субкультуре и всегда несут в себе эмоциональную оценку ее носителя. Но, если в младшем возрасте иметь прозвище это знак признания в коллективе, то подросток, имеющий кличку, скорее всего, аутсайдер. Взрослые тоже дают друг другу клички и прозвища. Например, в любом трудовом коллективе начальника за глаза называют далеко не по имени.

Секретные языки

Дети хотят оградить свои тайны и планы от взрослых, которые зачастую их не понимают. Поэтому им свойственно придумывать секретные языки и шифровки, которые знают только посвященные. Например, прибавьте какой-нибудь слог к каждому слову фразы, проговорите ее быстро, и окружающие ничего не поймут. «Вер пятер часовер вер шалашевер» (в пять часов в шалаше). Или понаблюдайте за детьми на игровой площадке. Дети, молча, показывают друг другу знаки руками, передавая информацию. Здесь каждой букве алфавита соответствует свой значок. Например, буква «С» — это большой и указательный пальцы руки, поставленные в виде полукруга. Письменные секретные языки – это целая наука. Часто они базируются на общеизвестных шифрах («Пляшущие человечки» Шерлока Холмса, сочетание цифр и букв алфавита).

Уважаемые родители! Чем бы ни был занят ваш ребенок, какие бы секреты не хранил, пожалуйста, относитесь с уважением к его личной жизни! Доверие ребенка будет Вам наградой за это!

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>