А ваш ребенок в 3 года одевается самостоятельно и режет салат?

А ваш ребенок в 3 года одевается самостоятельно и режет салат?

Как научить ребенка одеваться самостоятельно: история Златы
Ребенку три года, но он не умеет одеваться самостоятельно, делает это неохотно, путает порядок своих вещей. Как с этим быть?

У маленькой Златы интерес к одеванию и раздеванию просто огромный. К этим процедурам она относится очень серьезно и сильно переживает, если что-то получается не так, как надо. Злата уже научилась обуваться, а вот самостоятельно надевать колготки и кофточку ей еще не удается. Зато она успешно снимает и надевает свои широкие штанишки.

Наблюдая за дочкой, мама решила подобрать для нее более просторные вещи. И вот Злата уже справляется с новой кофточкой, более широкой, чем была у нее прежде. Злата надевает кофточку на голову, а потом сует свою ручку в рукав, правда, другую ручку засунуть во второй рукав у нее получается не всегда. Но, по мнению мамы, прогресс налицо. Теперь мама подбирает для дочки широкую футболочку, чтобы и голова проходила свободно, и руки в короткие и широкие рукава попадали одна за другой.

Что сделала мама. Мама Златы не стала ставить перед дочкой сразу несколько глобальных целей: и самостоятельно одеться от и до, и полную последовательность в процессе одевания соблюсти. Она уделила внимание качеству исполнения каждой отдельной процедуры. И сделала этого после того, как ребенок освоил наиболее простое для него действие — обувание. Первый успех породил интерес Златы к процессу одевания и раздевания в целом, и она стала пробовать свои силы в других умениях.

На этом этапе ей и понадобилось повышенное внимание мамы и ее содействие. Наблюдательная мама смогла увидеть, что именно просторные, широкие вещи поддаются усилиям ребенка, и стала предлагать дочке соответствующую одежду.

Как еще учить ребенка одеваться: идеи
по мере достижения успеха с каждой отдельной вещью можно составлять для ребенка первую памятку-плакатик, которая будет напоминать ему порядок надевания и снимания вещей. Например, процесс одевания можно разделить на пять таких ступеней: трусики, маечка, колготки, платье, туфли. Эти вещи можно нарисовать на большом листе бумаги (или приклеить к нему соответствующие картинки), а потом повесить плакатик на видное место. Глядя на рисунки, ребенок будет учиться контролировать свои действия;
хорошо, если малыш получит возможность практиковаться в одевании и раздевании на своих игрушках. Для этой цели лучше всего выбрать ту «модель», на которую малыш смог бы надевать свои собственные вещи: трусики, носочки, маечку. Вслед за этим комплектом белья настанет черед для кофточки или рубашки на крупных пуговицах, которые малыш будет учиться застегивать и расстегивать на груди своего партнера по игре, а также завязывать ему бант, повязывать платочек и т.д.
К содержанию

Как приучить ребенка помогать на кухне: история Илюши
Ребенок все время вертится вокруг меня на кухне, а это очень опасно. Как отучить его крутиться под ногами?

Время обеда для мамы и Илюши начинается задолго до того, как семья будет садиться за стол. Хотя для Илюши оно начинается еще раньше. Он приходит на кухню самый первый, кладет на стол красивые пластиковые салфетки для себя, мамы и брата Дани, который скоро вернется из школы. Затем Илюша выдвигает ящик со столовыми приборами, вынимает ложки и вилки и кладет их на стол.

Сначала раскладывать приборы Илюше помогала мама: «Эта ложка — для мамы, эта ложка — для Дани, а эта ложка — для Илюши». Теперь Илья аккуратно раскладывает ложки и вилки на салфетках и делает это правильно и очень быстро.

После этого на кухню приходит мама. Ей нужно приготовить суп и второе. Она наливает в большую миску теплую воду и просит Илюшу помыть овощи. Илюша встает на скамеечку у раковины и специальной щеточкой начинает очищать морковку и картошку.

Вот и закончена работа. «Ты почистишь яйцо для салата или будешь раскладывать хлеб?» — интересуется у Илюши мама. И вот Илюша получает в свое распоряжение плетеную хлебницу и заранее нарезанные ломтики черного и белого хлеба. Ломтики хлеба нужно уложить красиво, поэтому тут торопиться не надо. Мама время от времени отходит от рабочего стола и подсказывает Илюше верное решение.

Вот и готово! Илюша снова свободен, и мама просит его снова встать на низкую скамеечку у рабочего стола и нарезать салат из огурцов. Илья получает от мамы маленький нож и половинку огурца со снятой кожурой. Он пробует положить огурец сначала кверху срезом, но потом приходит к выводу, что удобнее всего резать огурец, лежащий срезом вниз. Вслед за этим Илюше нужно будет добавить в салат большую ложку сметаны, совсем маленькую ложечку соли и все хорошенько перемешать.

Что сделала мама. Мама Илюши придумала для сына поручения разных видов.Сначала Илюша приходит на кухню выполнять уже освоенные им действия по раскладыванию приборов. Это поручение-комплекс, за которое Илюша ответствен от начала до конца. Следующее дело, им хорошо освоенное, — мытье овощей — является начальным поручением или подготовительной работой в большом процессе — варке супа, дающее Илюше ощущение своей причастности к этому важному процессу.

После этого его рабочей зоной вновь становится обеденный стол. Мама предлагает Илюше варианты работы, и Илюша приступает к выполнению поручения по выбору. Работа, которую он выбирает, требует не только аккуратности, но и творческого подхода. Ритм Илюшиной работе задает мама, которая беседует с сыном о хлебе, просит его пересчитать ломтики, выложить так или иначе.

Когда место за рабочим столом освобождается, Илюша занимает его, чтобы нарезать огурец. Он вновь выполняет начальное поручение, на этот раз представляющее для него определенную задачку: как лучше нарезать огурец? Сразу же после этого он включается в комплексную работу — и с небольшой помощью мамы завершает приготовление салата.

Поручением-комплексом является для Илюши и разливание сока по стаканам. Однако в этой деятельности он продолжает совершенствоваться, и мама непременно подбадривает его.

Какие поручения можно дать ребенку на кухне: идеи
очень полезно приобщать малыша к выполнению поручений разных видов: индивидуальных и совместных; комплексных (состоящих из последовательных этапов) и тех, что сами по себе являются разными этапами одного процесса;
хорошо как можно чаще предлагать малышу поручения на его собственный выбор, это развивает мышление ребенка, который дол

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>